На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 04.04.2018 N 428/18 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев обращение ФГБОУ ВО "Сибирский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ООО "РТС-тендер"(далее -Оператор электронной площадки)при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на поставку концентраторов кишечных паразитов (ОМС) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0365100014818000533) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 04.04.2018
N 429/18,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заказчика, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком,Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заказчика, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившимися внеобеспечении надежности функционирования программных и технических средств, в связи с чем Заказчику направлены не все документы, входящие в состав заявки участника закупки с порядковым номером "1", а именно не направлен файл "заявка.docx", содержащий конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об Аукционе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 11.07.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 176 460 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 19.07.2018;
5) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 4 участник закупки;
7) дата проведения Аукциона - 23.07.2018;
8) предложения о цене контракта подавались от 4 участников закупки;
9) победителем признано ООО "Диагностические системы - Сибирь" с предложением цены контракта 138 755 рублей.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о контрактной системе в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку, за исключением случая заключения контракта по результатам такого аукциона.
Согласно части 13 статьи 66 Закона о контрактной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, оператор электронной площадки направляет заказчику предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первую часть заявки на участие в таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.07.2018 N0365100014818000533-0 заявке участника с порядковым номером "1" отказано в допуске к участию в Аукционе, в связи с отсутствием в заявкеучастника закупки конкретных показателейпредлагаемого к поставке товара.
Согласно обращению Заказчика, в составе заявки участника закупки с порядковым номером "1", направленной Оператором электронной площадки Заказчику, не содержатся конкретные показатели предлагаемого к поставке товара.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил сведения, в соответствии с которыми Заказчику направлены первые части заявок участников Аукциона, в том числе заявка участника закупки с порядковым номером "1", содержащая следующие файлы документа: "заявка.docx", "Parasep регистрационное 19.06.2018.pdf".
При этом, на заседании Комиссии установлено, что файл "заявка.docx" содержал конкретные показатели товаровустановленные в документации об Аукционе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
При этом, Заказчик на заседание Комиссии не явился доказательств обратного не представил.
Учитывая вышеизложенное, довод обращения не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 04.04.2018 N 429/18, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать довод обращения не нашедшим своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 30 июля 2018 г. N П-81/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2018