На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 04.04.2018 N 429/18 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ООО "СТРОЙБЮРО" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Кавказ" Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик), аукционной комиссии ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Кавказ" Федерального дорожного агентства" (далее - Аукционная комиссия) при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, АО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на строительство и реконструкцию автомобильной дороги М-29 "Кавказ" - из Краснодара (от Павловской) через Грозный, Махачкалу до границы с Азербайджанской Республикой (на Баку). Реконструкция автомобильной дороги Р-217 "Кавказ" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Владикавказ - Грозный - Махачкала - граница с Азербайджанской Республикой на участке км 563+100 - км 589+000, Республика Ингушетия (корректировка) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0321100019418000111) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), приказом ФАС России от 04.04.2018 N 429/18,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика, Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Аукционной комиссии не исполнивших предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, ранее выданного Комиссией ФАС России от 12.07.2018 по делу N 18/44/99/349 (далее - Предписание).
Представитель Заказчика на заседании Комиссии согласился с доводом Заявителя.
В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Заказчика Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 15.06.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 8 740 530 390 рублей;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 02.07.2018;
5) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участников закупки;
6) дата проведения Аукциона - 06.07.2018;
7) победителем Аукциона признано ООО Строительная компания "Неон";
8) 13.07.2018 Заказчиком заключен государственный контракта N 1263204164718000126 с ООО Строительная компания "Неон" по цене - 8 740 530 390 рублей.
1. Согласно доводу обращения Заявителя, Заказчиком, Аукционной комиссией не исполнено Предписание.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявитель 03.07.2018 обратился в ФАС России с обращением, содержащим информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика, мотивированного тем, что Заказчиком в проектно-сметной документации установлены товарные знаки без сопровождения словами "или эквивалент", в "Ведомости объемов и работ" и "Локальный сметном расчете" документации об Аукционе содержатся разночтения в отношении объема работ, подлежащих выполнению в рамках исполнения контракта, а также Заказчиком даны разъяснения положений документации об Аукционе, изменяющие суть документации об Аукционе.
Комиссия, рассмотрев 12.07.2018 обращение Заявителя, выявила в действиях Аукционной комиссии нарушение части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, выразившиеся в неправомерном допуске участника закупки ООО Строительная компания "Неон", а также в действиях Заказчика выявлено нарушение части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.
На основании решения от 12.07.2018 по делу N 18/44/99/390, принятого по итогам рассмотрения обращения Заявителя, Заказчику, Оператору электронной площадки, Аукционной комиссии выдано Предписание отменить протокол подведения итогов, а также пересмотреть заявку участника закупки ООО Строительная компания "Неон" в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 12.07.2018 по делу N 18/44/99/390 и осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 12.07.2018 по делу N 18/44/99/390.
Срок исполнения указанного предписания - 26.07.2018.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, 13.07.2018 Заказчиком заключен государственный контракт N 1263204164718000126 с ООО Строительная компания "Неон".
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком, Оператором электронной площадки, Аукционной комиссией Предписание не исполнено, а именно протокол подведения итогов Аукциона не отменен, заявка участника закупки ООО Строительная компания "Неон" не пересмотрена.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, Заказчика нарушают пункт 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Решением от 12.07.2018 по делу N 18/44/99/390 по результатам рассмотрения обращения Заявителя Комиссией выявлены нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном допуске участника закупки ООО Строительная компания "Неон", а также нарушение части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащим установлении объема работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно в соответствии постановлением Правительства от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 22 статьи 99, части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушения части 7 статьи 69, пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что государственный контракт заключен, предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям, указанным в пункте 2 мотивировочной части настоящего решения, переданы на основании решения от 12.07.2018 по делу N 18/44/99/390 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
5. Передать материалы дела от 30.07.2018 N 18/44/99/390 по нарушению, указанному в пункте 1 мотивировочной части настоящего решения, соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 30 июля 2018 г. N 18/44/99/390
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2018