Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. |
3. |
рассмотрев жалобу ООО "Стройремонткомплекс 2000" на действия Заказчика - ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И.Разумовского Минздрава России при проведении электронного аукциона N 0360100030518000359 "Поставка эндопротезов коленного сустава для НИИТОН СГМУ",
УСТАНОВИЛА:
16.07.2018 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Стройремонткомплекс 2000" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И.Разумовского Минздрава России(далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0360100030518000359 "Поставка эндопротезов коленного сустава для НИИТОН СГМУ" (далее - Аукцион).
Из жалобы следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заявительуведомлен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, не явился.
Представители Заказчика и Единой комиссии, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
26.06.2018в единой информационной системев сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукционаи документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 41 433 217,75 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчикне верно указал наименование объекта закупки.
Предметом закупки является "Поставка эндопротезов коленного сустава для НИИТОН СГМУ". По мнению Заявителя товар с наименованием "эндопротезы коленного сустава" не числятся в реестре медицинских изделий РФ и верным наименованием будет являться "компоненты для эндопротезированияколенного сустава".
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что наименование объекта закупки сформулировано верно и точно отображает объект закупки, а также полностью отвечает потребностям Заказчика.
Вместе с тем, Закон о контрактной системе не указывает на то, что наименование предмета закупки должно полностью совпадать с наименованием товара в государственном реестре медицинских изделий РФ.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик не верно указал код ОКПД232.50.22.122 "Аппараты нижних конечностей".
Согласно п.п1 п. 3 ст. 21 Закона о контрактной системе в план-график включается следующая информация в отношении каждой закупки:идентификационный код закупки, определенный в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 1 ст. 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно п. 5 приказа Минэкономразвития Россииот 29 июня 2015 г. N 422 структура и состав идентификационного кода закупки представляют собой 36-значный цифровой код, в котором:30 - 33 разряды - информация о коде объекта закупки по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, формируемому на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности, с детализацией до группы товаров (работ, услуг).
Согласно ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляетсяфедеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок,органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок,органом местного самоуправления муниципального районаили городского округа, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 99 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами осуществляют контроль за соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:впланах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации содержащейся в планах-графиках.
В связи с тем, что контроль за соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок, в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках, заключенных заказчиками, условиям контрактов осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовыми органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органами управления государственными внебюджетными фондами, довод Заявителя о том, что Заказчиком не верно указан код ОКПД232.50.22.122 "Аппараты нижних конечностей" Комиссией не рассматривается.
Из жалобы Заявителя следует, что в п. 1-12 технического задании документации об Аукционе указаны характеристики товаров, которые соответствуют исключительно товару марки GenesisII производителя Smith&Nephew(США), а в п. 13 технического задании документации об Аукционеуказаны характеристики товаров, которые соответствуют исключительнотовару марки Palacosпроизводителя HerauesMedicalGmbh (ФРГ).
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом определение характеристик товара относится к компетенции Заказчика.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.07.2018 N0360100030518000359-1 было подано 2 заявки, участниками закупки были предложены товары в п. 1-12 производителя ZimmerInc (США), в п. 13 СИНИМ ЕДс.а.р.л. (Франция).
Таким образом, имеется как минимум два производителя товаров, отвечающих требованиям технического задания документации об Аукционе, в связи с чем, довод жалобы признается необоснованным.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком указаны преференции в соответствии с приказом Минэкономразвития России N 155 от 23.04.2014"Об условиях допуска товаров,происходящих из иностранныхгосударств, для целей осуществлениязакупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственныхи муниципальных нужд", которые заведомо невозможно использовать.
Согласно п. 1 приказаМинэкономразвития России N 155 от 23.04.2014 настоящий приказ определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в приложении к приказу Минэкономразвития России N 155 от 23.04.2014.
В приложении к приказу Минэкономразвития России N 155 от 23.04.2014, в частности указанонаименование товара:32.5Инструменты и оборудование медицинские.
Так как объектом закупки является поставка эндопротезов коленного сустава для НИИТОН СГМ, то есть медицинского оборудования,Заказчик обязан применить при проведении данного электронного Аукциона положения приказа Минэкономразвития России N 155 от 23.04.2014.
В п. 15 информационной карты документации об Аукционе указано, что преференции участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения (в соответствии с приказом Минэкономразвития России N 155 от 25.03.2014): предусмотрено.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что Заказчик не обладает и не обязан обладать информацией о наличии или отсутствии на рынке товаров, произведенных в ЕАЭС, соответствующих техническому заданию документации об Аукционе.
Таким образом, довод Заявителя признается необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основаниич. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Стройремонткомплекс 2000" на действия Заказчика - ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И.Разумовского Минздрава России при проведении электронного аукциона N 0360100030518000359 "Поставка эндопротезов коленного сустава для НИИТОН СГМУ"необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
_____________________ (подпись) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 24 июля 2018 г. N 254-18/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2018