Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
|
|
|
|
|
|
рассмотрев жалобу ООО "ДарМед"на действия Заказчика - ГУЗ СО "КраснокутскаяРБ" при проведении запроса котировок N 0360300159118000143"Счетчик (анализатор) гематологический"
УСТАНОВИЛА:
19.06.2018 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ДарМед" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ГУЗ СО "Краснокутская РБ" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок N 0360300159118000143"Счетчик (анализатор) гематологический"(далее - Запрос котировок).
Из жалобы Заявителя следует, что Извещение о проведении запроса котировок не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
Заявитель и представители Заказчика о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, не явились
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
08.06.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещеноИзвещение о проведении Запроса котировок.
Заказчиком запроса котировок является ГУЗ СО "Краснокутская РБ".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 338 000,00 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком установлены избыточные требования к товару, являющемся предметом закупки, в части указания требований к внутренним принципам работы отдельно взятого прибора - Система дозирования - поворотный клапан.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 73 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация: 1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона).
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Таким образом, определение характеристик товара относится к полномочиям Заказчика.
В извещении о проведении Запроса котировок указано:Описание объекта закупки -в соответствии с техническим заданием.
В Техническом задании указаны характеристики счетчика (анализатора) гематологического, подлежащего поставке. Так, в частности указано: система дозирования крови - поворотный клапан в безшприцевой гидравлической системе.
Из письменных пояснений Заказчика следует, что под указанные характеристики подходят Анализаторы гематологические как минимумследующих производителей - Swelab, Sysmex, Medonic. Также Заказчик располагает коммерческими предложениями от различных поставщиков на предмет настоящей закупки, что подтверждает отсутствие ограничения количества участников закупки. Кроме того, у всех анализаторов с поворотным клапанов в руководстве по эксплуатации есть описание штатных процедур обслуживания поворотных клапанов (прочистка и смазка), которая выполняется оператором в штатном режиме, при этом клапан легкодоступен при открывании передней панели прибора. Приборы с системой дозирования крови с помощью поворотного клапана дают более стабильные, точные и воспроизводимые результаты, являются более долговечной системой дозирования по сравнению со шприцевой системой, в связи с чем, эта существенная характеристика, которая влияет на получение достоверных результатов.
На заседание Комиссии Заявитель явку своих представителей не обеспечил, а также не представил доказательств невозможности поставки товара с указанными характеристиками.
При таких обстоятельствах довод жалобы является необоснованными.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик, разместив извещение о проведении Запроса котировок на закупку товара (ОКПД 2: 26.51.53.20 - Анализаторы жидкостей) допустил нарушение Распоряжения Правительства РФ от 21.03.2016 N 471-р "О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)" (далее - Распоряжение Правительства РФ N 471-Р), то есть осуществил выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) должно осуществляться проведением конкурса или аукциона.
Согласно ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Согласно ч. 2 ст. 48 Закона о контрактной системе заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.
Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 N 471-р "О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)" утвержден Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), в который входит товар, являющийся предметом закупки - 26.51.53.120Счетчик гематологический.
Согласно ч. 2 ст. 72 Закона о контрактной системе заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в соответствии с положениями настоящего параграфа при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем сто миллионов рублей.
Вместе с тем, начальная (максимальная) цена контракта составляет 338 000,00, условия, предусмотренные ч. 2 ст. 72 Закона о контрактной системе Заказчиком соблюдены, в связи с чем, нарушений при выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не установлено.
Из жалобы заявителя следует, что в нарушение п. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе заказчиком установлено требование о предоставлении в составе заявки копии (копия) регистрационного удостоверений(я).
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация: информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
В извещении о проведении Запроса котировок указано требование о предоставлении копии(копия) регистрационных(ого) удостоверений(я) предоставляются(ется) всоставезаявки.
Из пояснений Заказчика следует, что указанное требование установлено в соответствии с ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ"Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" согласно которому на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинский изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством РФ. При этом, Заявитель не доказал тот факт, что требование, включенное в документацию, создали одним участником закупки преимущества перед другими, являясь непреодолимыми для участника закупки, а также каким-либо иным способом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
С данным доводом нельзя согласиться, поскольку ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе установлен запрет на предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 ст. 73 Закона о контрактной системе информации и документов.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобуООО "ДарМед" на действия Заказчика - ГУЗ СО Краснокутская РБ" при проведении запроса котировок N 0360300159118000143"Счетчик (анализатор) гематологический"обоснованной в части неправомерного требования о предоставлении излишних документов в составе заявки.
2. Признать в действиях Заказчика - ГУЗ СО Краснокутская РБ" нарушение ч. 4 ст. 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 26 июня 2018 г. N 204-18/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2018