Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
|
рассмотрев жалобу ООО "Фармацевт" на действия Заказчика ГУЗ "Саратовская областная детская клиническая больница" при проведении электронного аукциона N 0360200034818000418 "Поставка средств для дезинфекции для нужд ГУЗ "САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДЕТСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА"",
УСТАНОВИЛА:
26.06.2018 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Фармацевт" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика ГУЗ "Саратовская областная детская клиническая больница" (далее - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона N 0360200034818000418 "Поставка средств для дезинфекции для нужд ГУЗ "САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДЕТСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА"" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушением норм законодательства о контрактной системе.
Заявитель, присутствующий на рассмотрении жалобы, доводы, изложенные в жалобе поддержал.
Члены Единой Комиссии ГУЗ "Саратовская областная детская клиническая больница" (далее - Единая комиссия), присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
19.06.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком данного Аукциона является ГУЗ "Саратовская областная детская клиническая больница" (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 81 402,60 рубля.
Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе не содержит требования к участникам закупки о необходимости наличия лицензии на оптовую торговлю, так как указанная в документации об Аукционе лицензия на изготовление лекарственных препаратов для медицинского применения, не включает возможность осуществления оптовой торговли лекарственными средствами.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В пункте 20 "Требования к участнику закупки, установленные в соответствии с п.1 ч.1 ст. 31 Федерального закона. Перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с п.1 ч.1 ст. 31 Федерального закона" раздела 7 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Аукционе Участник закупки должен иметь лицензию, выданную участнику закупки, на фармацевтическую деятельность с указанием "Изготовление лекарственных препаратов для медицинского применения". Копия лицензии предоставляется в составе второй части заявки.
В соответствии с п. 47 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.
Пунктом 33 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон об обращении лекарственных средств) установлено, что фармацевтическая деятельность включает в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов.
Согласно содержащимся в статье 4 Закона об обращении лекарственных средств понятиям:
- организация оптовой торговли лекарственными средствами - организация, осуществляющая оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона;
- аптечная организация - организация, структурное подразделение медицинской организации, осуществляющие розничную торговлю лекарственными препаратами, хранение, перевозку, изготовление и отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
Постановлением Правительства от 22.12.2011 N 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности" утверждено Положение о лицензировании фармацевтической деятельности (далее - Положение).
Положение устанавливает порядок лицензирования фармацевтической деятельности, осуществляемой юридическими лицами, включая организации оптовой торговли лекарственными средствами, аптечные организации, ветеринарные аптечные организации, а также медицинские организации и их обособленные подразделения (центры (отделения) общей врачебной (семейной) практики, амбулатории, фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты), расположенные в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации (далее соответственно - медицинские организации, обособленные подразделения медицинских организаций), ветеринарные организации, и индивидуальными предпринимателями.
Приложение к Положению содержит перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих фармацевтическую деятельность в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения:
1. Оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения;
2. Хранение лекарственных средств для медицинского применения;
3. Хранение лекарственных препаратов для медицинского применения;
4. Перевозка лекарственных средств для медицинского применения;
5. Перевозка лекарственных препаратов для медицинского применения;
6. Розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения;
7. Отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения;
8. Изготовление лекарственных препаратов для медицинского применения.
Согласно ч. 1 ст. 52 Закона об обращении лекарственных средств фармацевтическая деятельность осуществляется организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, и ветеринарными организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.
В соответствии со ст. 54 Закона об обращении лекарственных средств оптовая торговля лекарственными средствами осуществляется производителями лекарственных средств и организациями оптовой торговли лекарственными средствами по правилам надлежащей дистрибьюторской практики и правилам надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов, утвержденным соответствующими уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.
Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28.12.2010 N 1222н "Об утверждении правил оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения" утверждены Правила оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения.
Согласно ч. 5 указанных Правил оптовой торговле подлежат лекарственные средства, зарегистрированные в Российской Федерации в установленном порядке.
Согласно п. 1 ч. 5 ст. 13 Закона об обращении лекарственных средств государственной регистрации не подлежат: лекарственные препараты, изготовленные аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, которые имеют лицензию на фармацевтическую деятельность, по рецептам на лекарственные препараты и требованиям медицинских организаций, ветеринарных организаций.
Согласно ч. 1 ст. 56 Закона об обращении лекарственных средств изготовление лекарственных препаратов аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, осуществляется по рецептам на лекарственные препараты, по требованиям медицинских организаций, ветеринарных организаций в соответствии с правилами изготовления и отпуска лекарственных препаратов, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В разделе 8 "Техническая часть" документации об Аукционе содержатся требования к техническим характеристикам, безопасности, качеству и количеству Товаров "водорода пероксид" - раствор для наружного применения 6% с дозировкой 6,00%, в количестве 260000 мл, "водорода пероксид" - раствор для наружного применения с дозировкой 30,00% в количестве 260000 мл, "вода очищенная" - раствор для наружного применения стерильный в количестве 42600 мл, "вода очищенная" - раствор для наружного применения стерильный в количестве 114000 мл, "калия перманганат" - раствор для наружного применения с дозировкой 0,05 в количестве 750 мл, "калия перманганат" - раствор для наружного применения с дозировкой 0,05 в количестве 2500 мл, "Серебра протеинат" - Раствор для наружного применения (капли в нос) с дозировкой 0,02 в количестве 120 мл.
На рассмотрении жалобы члены Единой комиссии пояснили, что данные товары не являются зарегистрированными лекарственными средствами и изготавливаются в аптечных организациях.
Кроме того, в Государственном реестре лекарственных средств вышеуказанные товары с указанной дозировкой и указанных пропорциях отсутствуют.
Таким образом, наличие лицензии на оптовую торговлю для участия в Аукционе не требуется, в связи с чем довод жалобы является необоснованным.
Довод Заявителя о том, что поставка лекарственных препаратов в медицинские организации является договором оптовой поставки, признается несостоятельным ввиду следующего.
В соответствии со статьей 506 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Согласно п. 54 ст. 4 Закона об обращении лекарственных средств требование медицинской организации, ветеринарной организации - документ установленной формы, который выписан медицинским или ветеринарным работником, имеющим на это право, и содержит в письменной форме указание аптечной организации об отпуске лекарственного препарата или о его изготовлении и об отпуске для обеспечения лечебного процесса в медицинской организации, ветеринарной организации.
Из пояснений членов Единой комиссии следует, что, так как закупаемые лекарственные препараты являются препаратами аптечного изготовления и не подлежат государственной регистрации, то, следовательно, поставляются Заказчику по требованиям-накладным, которые передаются Заказчиком аптечной организации для изготовления и об отпуске для обеспечения лечебного процесса в медицинской организации.
Заказчик, осуществляя данную закупку на поставку препаратов аптечного производства, является конечным потребителем, так как не осуществляет перепродажу лекарственных препаратов, а использует их для лечения пациентов, что исключает оптовую продажу.
В связи с вышеизложенным довод Заявителя признается необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Фармацевт" на действия Заказчика ГУЗ "Саратовская областная детская клиническая больница" при проведении электронного аукциона N 0360200034818000418 "Поставка средств для дезинфекции для нужд ГУЗ "САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДЕТСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА"" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
|
_____________________ (подпись) |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 2 июля 2018 г. N 215-18/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2018