Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
|
рассмотрев жалобу ООО "Высокие технологии" на действия Заказчика - Администрации Давыдовского МО Пугачевского МР Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160300060318000008 "Реконструкция системы водоснабжения с Давыдовка Пугачевского муниципального района Саратовской области по ул.Набережная Линия 1 (Колодцы 45ПГ(сущ)-46-47ПГ-48-49КВ-50ПГ-51КВ-52КВ-53ПГ-70КВ), Линия 2 (Колодцы 66(сущ)-106КВ-105ПГ-103ПГ-107КВ-108КВ-109КВ-110-МК12); по ул.Чапаевская Линия 1 (Колодцы 63ПГ(сущ)-62-МК6, Линия 2 (Колодцы 65(сущ)-102ПГ-101КВ-100-МК11-99-98-97КВ-96ПГ-95-94-93КВ-92-111КВ-112",
УСТАНОВИЛА:
25.06.2018 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Высокие технологии" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика Администрации Давыдовского МО Пугачевского МР Саратовской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0160300060318000008 "Реконструкция системы водоснабжения с Давыдовка Пугачевского муниципального района Саратовской области по ул.Набережная Линия 1 (Колодцы 45ПГ(сущ)-46-47ПГ-48-49КВ-50ПГ-51КВ-52КВ-53ПГ-70КВ), Линия 2 (Колодцы 66(сущ)-106КВ-105ПГ-103ПГ-107КВ-108КВ-109КВ-110-МК12); по ул.Чапаевская Линия 1 (Колодцы 63ПГ(сущ)-62-МК6, Линия 2 (Колодцы 65(сущ)-102ПГ-101КВ-100-МК11-99-98-97КВ-96ПГ-95-94-93КВ-92-111КВ-112" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушением норм законодательства о контрактной системе.
Заявитель о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, не явился.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
04.05.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком данного Аукциона является Администрация Давыдовского МО Пугачевского МР Саратовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 13 476 007,02 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что в документации об Аукционе и на сайте электронной площадки размещена противоречивая информация о времени окончания срока подачи заявок, что не позволило Заявителю принять участие в Аукционе.
Согласно п. 6 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.
В п. 12 "Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе" информационной карты документации об Аукционе указано: "Участник закупки, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе подать заявку на участие в аукционе в электронной форме не позднее 23 часов 59 минут (время московское) 21 июня 2018 года".
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В Извещении о проведении Аукциона указано: "Дата и время окончания подачи заявок 21.06.2018 в 23:59".
Вместе с тем, в единой информационной системе в сфере закупок указано, что закупка N 0160300060318000008 размещена 05.06.2018 в 13:05 (MSK+1 (UTC+4) Самара) по местному времени организации, осуществляющей закупку. Во вкладке "Общая информация" единой информационной системе в сфере закупок указана дата и время окончания подачи заявок 21.06.2018 в 23:59, соответственно, по местному времени.
Согласно п. 3 ч. 1 ст.5 Федерального закона от 03.06.2011 N 107-ФЗ "Об исчислении времени" на территории Российской Федерации устанавливаются часовые зоны, границы которых формируются с учетом границ субъектов Российской Федерации. Состав территорий, образующих каждую часовую зону, и порядок исчисления времени в часовых зонах:3-я часовая зона (МСК+1, московское время плюс 1 час, UTC+4): Удмуртская Республика, Астраханская область, Самарская область, Саратовская область и Ульяновская область.
Таким образом, Саратовская область была включена в 3-ю часовую зону, т.е. московское время плюс 1 час.
Следовательно, в Извещении о проведении Аукциона указывается информация по местному времени Заказчика.
На электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" в разделе "Информация о процедуре (время московское)" указано: "Дата и время окончания срока подачи заявок 21.06.2018 22:59".
Учитывая изложенное, разночтение в извещении о проведении Аукциона, в документации об Аукционе и на сайте электронной площадки в сроках окончания подачи заявок на участие в аукционе, нарушает п. 6 ст.42 Закона о контрактной системе, в связи с чем довод жалобы признается обоснованным.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.06.2018 N0160300060318000008-4 на участие в Аукционе было подано 8 заявок. Снижение начальной (максимальной) цены контракта по результатам проведения Аукциона составило 50%.
Таким образом, Комиссия Саратовского УФАС России приходит к выводу, что допущенное нарушение не повлияло на результат закупки, в связи с чем предписание об устранении допущенных нарушений решено не выдавать.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Высокие технологии" на действия Заказчика - Администрации Давыдовского МО Пугачевского МР Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160300060318000008 "Реконструкция системы водоснабжения с Давыдовка Пугачевского муниципального района Саратовской области по ул.Набережная Линия 1 (Колодцы 45ПГ(сущ)-46-47ПГ-48-49КВ-50ПГ-51КВ-52КВ-53ПГ-70КВ), Линия 2 (Колодцы 66(сущ)-106КВ-105ПГ-103ПГ-107КВ-108КВ-109КВ-110-МК12); по ул.Чапаевская Линия 1 (Колодцы 63ПГ(сущ)-62-МК6, Линия 2 (Колодцы 65(сущ)-102ПГ-101КВ-100-МК11-99-98-97КВ-96ПГ-95-94-93КВ-92-111КВ-112" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п.6 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, так как допущенное нарушение не повлияло на результат закупки.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
|
_____________________ (подпись) |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 29 июня 2018 г. N 210-18/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2018