Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Европа" на действия Заказчика ГУЗ "Саратовский областной центр профилактики борьбы со СПИД" и Уполномоченного учреждения ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N 0860200000818002677 "Поставка наборов-реагентов",
УСТАНОВИЛА:
27.06.2018 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Европа" на действия Заказчика ГУЗ "Саратовский областной центр профилактики борьбы со СПИД" и Уполномоченного учреждения ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N 0860200000818002677 "Поставка наборов-реагентов" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями законодательства о контрактной системе.
Представители Заявителя, присутствующие на рассмотрении жалобы, доводы, изложенные в жалобе, поддержали.
Представители Заказчика и Уполномоченного учреждения, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
19.06.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком данного Аукциона является ГУЗ "Саратовский областной центр профилактики борьбы со СПИД" (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 166 970,70 рублей.
Согласно п.1 ч.1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2018 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Из жалобы Заявителя следует, что в п. 12 Технического задания документации об Аукционе указаны характеристики товара, которым соответствует только один конкретный производитель - ФБУН ЦНИИ Эпидемиологии Роспотребнадзора.
В п. 12 "Набор реагентов для количественного определения ДНК вируса гепатита В (HBV) в клиническом материале" Технического задания документации об Аукционе указаны следующие технические характеристики товара: Метод ПЦР с гибридизационно-флуоресцентной детекцией в режиме "реального времени". Лизирующий раствор - наличие. Не менее 3-х растворов для отмывки, сорбента, ДНК-буфера, комплекта реагентов для ПЦР-амплификации ДНК HВV, ПЦР-смеси-2, буфера для элюции, TaqF-полимеразы - наличие. Использования внутреннего контроля на всех этапах ПЦР анализа, начиная с выделения нуклеиновых кислот. Количество - 48 определений.
Согласно доводам жалобы только 2 производителя производят наборы в количестве 48 определений - АО "Вектор-Бест" и ФБУН ЦНИИ Роспотребнадзора.
На рассмотрении жалобы представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что техническому заданию документации об Аукционе соответствует 3 производителя - АО "Вектор-Бест", ФБУН ЦНИИ, ООО "Научно-исследовательное объединение "ДНК-технология".
Однако, ООО "НИО "ДНК - технология", согласно инструкции по применению, имеет 96 определений, что не соответствует техническому заданию документации об Аукционе.
Кроме того, представители Заявителя на рассмотрении жалобы указали, что согласно официальной инструкции по применению АО "Вектор-Бест" для набора реагентов для выявления и количественного определения ДНК вируса гепатита В методом полимеразной цепной реакции в режиме реального времени, а также регистрационному удостоверению N ФСР 2012/14104 от 25.03.2017, АО "Вектор-Бест" не соответствует характеристикам Технического задания, в частности несоответствия количества растворов для отмывки.
Согласно представленным официальной инструкции по применению АО "Вектор-Бест" для набора реагентов для выявления и количественного определения ДНК вируса гепатита В методом полимеразной цепной реакции в режиме реального времени, а также регистрационному удостоверению N ФСР 2012/14104 от 25.03.2017, АО "Вектор-Бест" имеет только 2 раствора для отмывки: раствор для отмывки N 1 - 4 флакона, раствор для отмывки N 2 - 4 флакона.
При этом ФБУН ЦНИИ Роспотребнадзора, согласно инструкции по применению набора реагентов для количественного определения ДНК вируса гепатита В (HBV) в клиническом материале методом полимеразной цепной реакции (ПЦР) с гибридизационной - флуоресцентной детекцией в режиме "реального времени" имеет в составе: раствор для отмывки 1, раствор для отмывки 3, раствор для отмывки 4.
Представители Заказчика на рассмотрении жалобы пояснили, что в п.12 Технического задания документации об Аукционе подразумевалось не три раствора для отмывки, а три состава. То есть понимать характеристики в п.12 Технического задания документации об Аукционе следует как: "Лизирующий раствор - наличие. Не менее 3-х растворов: для отмывки, сорбента, ДНК-буфера. То есть Заказчиком при составлении Технического задания в п. 12 имелось ввиду количество растворов.
Представитель Уполномоченного учреждения пояснила, что Заказчику требовалось не менее 3 -х флаконов растворов.
Однако с данным доводом нельзя согласится, так как в п.12 Технического задания документации об Аукционе отсутствует указание на то, что Заказчику требуется не менее 3-х флаконов растворов и Техническое задание документации об Аукционе не содержит требования к флакону.
Кроме того, на рассмотрении жалобы представители Заявителя пояснили, что раствор для отмывки N 1, раствор для отмывки N2, раствор для отмывки N 3 это три разных раствора, имеющих три разных состава.
В соответствии с п. 7.1.16 Инструкции по применению АО "Вектор-Бест" в каждую пробирку к осадку добавить 500 мкл раствора для отмывки N 1. Перемешать содержимое пробирок на вортексе в течении 10-15 сек. Центрифугировать при 13000 об/мин 5 мин.
В пункте 1.1.19 Инструкции по применению АО "Вектор-Бест" указано: "В каждую пробирку добавить по 300 мкл раствора для отмывки N 2. Перемешать содержимое пробирок на вортексе в течении 10-15 сек. Центрифуговать при 13000 об/мин 5 мин".
Из данных положений Инструкции следует, что раствор для отмывки N1 и раствор для отмывки N 2 применяются на разных этапах проведения анализа и, соответственно, имеют разный состав.
Далее представители Заявителя указывают, что в у производителя АО "Вектор-Бест" отсутствует реагент ДНК-буфер и TaqF-полимераза, ПЦР-смеси - 2.
Вместе с тем, представителями Заказчика представлено информационное письмо ЗАО "Вектор-Бест-Юг" из которого следует, что в состав набора реагентов для количественного определения ДНК вируса гепатита В в клиническом материале входит в том числе: раствор для отмывки N 1, раствор для отмывки N 2 , сорбент, отрицательный контрольный образец, готовая рекреационная смесь.
Представители Заказчика пояснили, что в состав готовой реакционной смеси входят все необходимые компоненты для проведения ПЦР амплификации, в том числе ДНК-буфер и TaqF-полимераза, ПЦР-смеси - 2.
Из инструкции по применению набора реагентов для количественного определения ДНК вируса гепатита В в клиническом материале методом полимеразной цепной реакции (ПЦР) с гибридизационно-флуоресцентной детекцией в режиме "реального времени" "АмплиСенс", утвержденной ФБУН ЦНИИ Роспотребнадзора, следует, что в комплект реагентов для амплификации ДНК вируса гепатита В включает: ПЦР-смесь-2-FRT, Полимераза (TaqF), буфер для элюции.
Из пояснений Заказчика следует, что производители по разному указывают комплект реагентов. Так, АО "Вектор-Бест" указывает, что ДНК-буфер и TaqF-полимераза, ПЦР-смеси - 2 входят в состав готовой реакционной смеси, тогда как ФБУН ЦНИИ Роспотребнадзора указывает каждый реагент отдельно. Для Заказчика не имеет значения в каком виде будут реагенты, в виде готовой смеси, либо отдельно.
Кроме того, в Техническом задании документации об Аукционе не содержится требований относительно того, что нужно указывать реагенты ДНК-буфер и TaqF-полимераза, ПЦР-смеси - 2 отдельно.
Таким образом, Комиссия Саратовского УФАС России приходит к выводу, что в нарушении п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчиком и Уполномоченным учреждением установлена характеристика "не менее 3-х растворов для отмывки" позволяющая поставить набор реагентов для количественного определения ДНК вируса гепатита В (HBV) в клиническом материале, который будет полностью соответствовать Техническому заданию документации об Аукционе, только одному производителю - ФБУН ЦНИИ Роспотребнадзора.
Из жалобы Заявителя следует, что в п.3 Технического задания документации об Аукционе установлены характеристики товара, которым не соответствует ни один производитель.
В п.3 "Набор реагентов для амплификации ДНК Тохоplasma gondii" Технического задания документации об Аукционе указаны следующие характеристики: Метод ПЦР с гибридизационно-флуоресцентной детекцией в режиме реального времени.
ПКО ДНК Toxoplasma gondii, ПЦР-буфера-FRT и ДНК-буфера, TaqF-полимеразы - наличие. Количество определений - 330.
Из пояснений представителей Заявителя следует, что производителями запрашиваемого товара являются АО "Вектор-Бест", ООО "НПО ДНК-Технология", ФБУН ЦНИИ Роспотребнадзора.
При этом, указанные производители производят требуемый товар в следующих фасовках: АО "Вектор-Бест" - 48/50 определений в наборе, ООО "НПО ДНК-Технология" - 96 определений в наборе, ФБУН ЦНИИ Роспотребнадзора - 60/200 определений в наборе, а также комплект, который содержит "флаконы расфасованные оптом".
То есть, по - мнению Заявителя, осуществить поставку в 330 определений имеет возможность только один производитель - ФБУН ЦНИИ Роспотребнадзора.
Кроме того, на рассмотрении жалобы представители Заявителя пояснили, что установленному в п.3 Технического задания документации об Аукционе требованию о наличии ПЦР-буфера FRT, ДНК-буфера, TaqF-полимеразы не соответствует даже ФБУН ЦНИИ Роспотребнадзора.
В подтверждение данного довода, представителями Заявителя представлена инструкции по применению набора реагентов для выявления ДНК Toxoplazma gondii методом полимеразной цепной реакции в режиме реального времени АО "Вектор-Бест" и ФБУН ЦНИИ Роспотребнадзора.
В инструкции по применению АО "Вектор-Бест" реагент ДНК-буфер отсутствует, тогда как в инструкции по применению ФБУН ЦНИИ Роспотребнадзора в составе комплекта реагентов имеется ДНК-буфер.
На рассмотрении жалобы представители Заказчика пояснили, что ДНК-буфер необходим для отрицательного контроля и присутствует в составе отрицательного контрольного образца.
Вместе с тем, представители Заявителя пояснили, что ДНК-буфер применяется для амплификации, тогда как отрицательный контрольный образец для выделения. Набор, который имеет отрицательный контрольный образец имеет другое назначение.
На рассмотрении жалобы представители Заказчика пояснили, что для поставки товара, соответствующего Техническому заданию документации об Аукционе возможно взять реагент из другого набора.
Однако, с данным доводом нельзя согласится, поскольку, документацией об Аукционе предусмотрена поставка одного набора, дополнительный комплект реагентов не запрашивается Заказчиком.
Кроме того, представители Заявителя указывают, что товары вышеуказанных производителей не соответствуют характеристика, установленным в п. 3, так как в их составе отсутствуют ПЦР-буфера-FRT и ДНК-буфера, TaqF-полимеразы.
Вместе с тем, как было указано выше, данные комплекты реагентов указываются производителями по-разному. Так, АО "Вектор-Бест" указывает, что ДНК-буфер и TaqF-полимераза, ПЦР-смеси - 2 входят в состав готовой реакционной смеси, тогда как ФБУН ЦНИИ Роспотребнадзора указывает каждый реагент отдельно. Для Заказчика не имеет значения в каком виде будут реагенты, в виде готовой смеси, либо отдельно.
Кроме того, в Техническом задании документации об Аукционе не содержится требований относительно того, что нужно указывать реагенты ДНК-буфер и TaqF-полимераза, ПЦР-смеси - 2 отдельно.
Таким образом, Комиссия Саратовского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком и Уполномоченным учреждением в нарушении п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, установлены такие характеристики товара, которым соответствует только один производитель -ФБУН ЦНИИ Роспотребнадзора.
Из жалобы Заявителя следует, что в извещении о проведении Аукциона не указана информация о Заказчике.
Согласно ч.1 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации.
Однако, в печатной форме извещения и электронной форме извещения содержится адрес Заказчика - Российская Федерация, Саратовская обл, г. Саратов, ул. Мельничная, д. 69, государственное учреждение здравоохранения "Саратовский областной центр профилактики и борьбы со СПИД".
Кроме того, данная информация указана в п.2 Информационной карты документации об Аукционе.
В связи с чем данный довод не находит своего подтверждения.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Европа" на действия Заказчика ГУЗ "Саратовский областной центр профилактики борьбы со СПИД" и Уполномоченного учреждения ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N 0860200000818002677 "Поставка наборов-реагентов" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика ГУЗ "Саратовский областной центр профилактики борьбы со СПИД" и Уполномоченного учреждения ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" нарушение п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2018 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному учреждению, Единой комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
|
_____________________ (подпись) |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 4 июля 2018 г. N 221-18/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2018