Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. |
|
|
3. |
|
|
рассмотрев жалобу ООО "ОПТ - СНАБ" на действия Заказчика - ГКУ СО "Управление капитального строительства" при проведении электронного аукциона N 0860500000218000030 "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: Фельдшерско-акушерский пункт в с. Привольное Ровенского района",
УСТАНОВИЛА:
03.07.2018 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ОПТ - СНАБ" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика - ГКУ СО "Управление капитального строительства"(далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0860500000218000030 "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: Фельдшерско-акушерский пункт в с. Привольное Ровенского района" (далее - Аукцион).
Из жалобы следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заявитель, уведомлен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, не явился.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
22.05.2018в единой информационной системев сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукционаи документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 834 046,20 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик в п. "Фельдшерский пункт ФАП" таблицы "3.2. Показатели используемого товара (материалов). Функциональные, технические и качественные характеристики товара (материалы)" Технического заданиядокументации об Аукционе указал избыточные требования к товару, так как такие показатели как "Температура в холодильной камере +2_.+15 °С. Разность задаваемых температур не более 4 °С. Потребляемая мощность до 200 Вт", "Эксплуатация в помещениях с температурой + 10°С _+ 35°С".
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системеустановлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, определение характеристик товара относится к полномочиям Заказчика.
В таблице 3.2 технического задания документации об Аукционе указаны показатели используемого товара (материалов). Функциональные, технические и качественные характеристики товара (материалы).
В п. "Фельдшерский пункт ФАП" данной таблицы указаны, в том числе, следующие показатели: "Температура в холодильной камере +2_.+15 °С. Разность задаваемых температур не более 4 °С. Потребляемая мощность до 200 Вт", "Эксплуатация в помещениях с температурой + 10°С _+ 35°С".
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что указанные показателиустановлены в документации об Аукционе в связи с потребностью Заказчикатак как установленные требования являются важными качественными показателями товара, применяемого при проведении работ. Данные показатели являются стандартными и указываются на сайтах производителей и поставщиков товара, в связи с чем участник закупки имеет возможность заполнить заявку в соответствии с документацией об Аукционе.
На заседание Комиссии Заявитель явку своих представителей не обеспечил, а также не представил доказательств, в подтверждение довода жалобы.
При таких обстоятельствах довод жалобы не находит своего подтверждения.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик в нарушение Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление Правительства N 570) не установил виды работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно.
В соответствии с ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Постановлением Правительства N 570 утверждены виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.
Пунктом "а" ч. 2 Постановления Правительства N 570 установлено, что возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке.
Из документации об Аукционе следует, что объектом закупки является выполнение строительно-монтажных работ по объекту: Фельдшерско-акушерский пункт в с. Привольное Ровенского района.
Техническое задание документации об Аукционе содержит таблицу 3.1. " Таблица объемов (видов) работ по объекту: фельдшерско-акушерский пункт в с. При-вольное Ровенского района".
В графе 5 данной таблицы Заказчиком выделены возможные виды и объемы работ, выполняемые Подрядчиком самостоятельно в соответствии с Постановлением Правительства N570 для каждого раздела с видами работ, а именно: "Устройство фундаментов и оснований. Сметная стоимость 408 208 руб.", "Устройство наружных электрических сетей и линий связи. Сметная стоимость 8 762 руб.", "Устройство наружных сетей водоснабжения. Сметная стоимость 18 773 руб.", "Устройство наружных сетей канализации. Сметная стоимость 8 221 руб.", "Благоустройство. Сметная стоимость 26 430 руб.", "Устройство наружных электрических сетей и линий связи. Сметная стоимость 7 056 руб.", "Благоустройство. Сметная стоимость 9 017 руб.".
Кроме того, техническое задание документации об Аукционе содержит примечание, что в соответствии с ч. 2 ст. 110.2 ФЗ N44-ФЗ и Постановления Правительства РФ N570 от 15 мая 2017 г. - конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных аукционной документацией, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный контракт из исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 15 % цены государственного контракта.
Заказчик установил следующие возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно: Разборка покрытий и оснований: асфальтобетонных, Планировка площадей: механизированным способом, группа грунтов 2, Устройство дорожных покрытий из сборных прямоугольных железобетонных плит площадью: свыше 10,5 м2, Устройство основания под фундаменты: щебеночного, Установка железобетонных опор ВЛ 0,38; 6-10 кВ с траверсами без приставок: одностоечных, Прокладка труб гофрированных ПВХ для защиты проводов и кабелей, Затягивание провода в проложенные трубы и металлические рукава первого одножильного или многожильного в общей оплетке, суммарное сечение: до 6 мм2, Разработка траншей экскаватором "обратная лопата" с ковшом вместимостью 0,25 м3 в отвал, группа грунтов: 2, Устройство круглых колодцев из сборного железобетона в грунтах: сухих, Засыпка траншей и котлованов с перемещением грунта до 5 м бульдозерами мощностью: 59 кВт (80 л.с.), группа грунтов 1, Устройство круглых сборных железобетонных канализационных колодцев диаметром: 1,5 м в сухих грунтах, Установка металлических оград по железобетонным столбам: без цоколя из сетки высотой до 1,2 м, Устройство фундаментов-столбов: бетонных, Засыпка пазух котлованов спецсооружений дренирующим песком, Устройство покрытия толщиной 4 см из горячих асфальтобетонных смесей плотных мелкозернистых типа АБВ, плотность каменных материалов: 2,5-2,9 т/м3.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Учитывая вышеизложенное и на основаниич. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ОПТ - СНАБ" на действия Заказчика - ГКУ СО "Управление капитального строительства" при проведении электронного аукциона N 0860500000218000030 "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: Фельдшерско-акушерский пункт в с. Привольное Ровенского района"необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
_____________________ (подпись) |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 10 июля 2018 г. N 233-18/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2018