Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. |
|
|
3. |
|
|
рассмотрев жалобу ИП Богапова И.Р. на действия Заказчика - ФГП ВО ЖДТ России филиала ФГП ВО ЖДТ России на Приволжской ЖД при проведении электронного аукциона N 0500400000518002763 "Поставка канцелярских товаров для нужд Астраханского отряда ВО филиала ФГП ВО ЖДТ России на Приволжской железной дороге",
УСТАНОВИЛА:
13.07.2018 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП Богапова И.Р. (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика - ФГП ВО ЖДТ России филиала ФГП ВО ЖДТ России на Приволжской ЖД (далее - Заказчик) при проведении электронного аукционаN 0500400000518002763 "Поставка канцелярских товаров для нужд Астраханского отряда ВО филиала ФГП ВО ЖДТ России на Приволжской железной дороге" (далее - Аукцион).
Заявитель, уведомлен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, не явился.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
18.06.2018 в единой информационной системев сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукционаи документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 42 723,60 рубля.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик при направлении проекта контракта победителю Аукциона неправомерно уменьшил цену контракта на размер НДС.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 29.06.2018 N0500400000518002763-3 Единая комиссия ФГП ВО ЖДТ России филиала ФГП ВО ЖДТ России на Приволжской ЖД признала соответствующей заявку и участника электронного аукциона ИП Богапова И.Р., предложившего цену контракта 22258,38 рублей.
В силу ч.1 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы безсвоей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В соответствии с ч.10 ст. 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.
Согласно Протоколу проведения электронного аукциона от 29.06.2018 N0500400000518002763-2 цена контракта, предложенная участником закупки при проведении Аукциона составила - 22258,38, рублей, то есть была снижена на 47.90%.
В соответствии с ч. 18 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта заказчик по согласованию с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если это право заказчика предусмотрено документацией о закупке. При этом цена единицы товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены контракта, указанной в заявке на участие в конкурсе, запросе предложений или предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, на количество товара, указанное в извещении о проведении закупки.
Заказчик разместил в единой информационной системе и на электронной площадке без своей подписи проект контракта, с указанием цены контракта - 42 715,62 рублей.
Из пояснений Заказчика следует, что указанная цена был сформирована путем согласования с участником закупки - ИП БогаповымИ.Р. увеличения количества поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной ИП БогаповымИ.Р., и начальной (максимальной) ценой контракта.
На рассмотрении жалобы представители Заказчика пояснили, что начальная (максимальная) цена контракта определена Заказчиком с учетом НДС, что также указано в п. 14 раздела 1"Информационной картаэлектронного аукциона", п. 2.3 раздела 2 "Цена контракта и порядок расчетов" проекта контракта, а также в Обосновании начальной (максимальной) цены контракта, которое сформировано методом анализа рынка посредством коммерческих предложений, цены которых учитывают НДС. Таким образом, Заказчику не представляется возможным исключить из п.2.3 проекта государственного контракта НДС - 18%.
Нарассмотрении жалобы, а также в составежалобыЗаявителемнепредставленыдокументы и сведения, подтверждающиеобоснованностьданногодоводажалобы, в томчислесвидетельствующие о нарушенииЗаказчикомнормЗакона о контрактнойсистемепринаправленииИП Богапову И.Р.проектаконтракта с ценойконтракта с учетом НДС, посколькуположениядокументациинеопределяютвозможностьуменьшенияцены контракта в зависимостиотпримененияпобедителемтойилиинойсистемыналогообложения.
НаоснованиивышеизложенногоКомиссияУправленияприходит к выводу о том, чтодоводыжалобыЗаявителяненашлисвоегоподтверждения и являютсянеобоснованными.
В ходе внеплановой проверки, Комиссией Саратовского УФАС России установлено следующее.
В техническом задании документации об Аукционе указано:в п. "Клей ПВА"Клей ПВА объем не менее 65гр, морозоустойчивый, с конусообразным колпачком; в п. "Ножницы" ножницы, не менее 165 мм; в п. "Ластик" ластик белый, материал каучук, размеры не менее 31х21х8 мм.
В своей заявке ИП Богапов И.Р.указывает: в п. "Клей ПВА StaffРоссия" клей ПВА объем 65гр, морозоустойчивый, с конусообразным колпачком; в п. "Ножницы StaffРоссия" ножницы, 165 мм; в п. "Ластик BRAUBERGРоссия" ластик белый, материал каучук, размеры 31х21х8 мм.
В проекте контракта, направленном победителю Аукциона указано: "Клей ПВА 65 грамм Брауберг 222924";"Ножницы 16 см/12 Брауберг 230933"; "Ластик BRAUBERGбелый /80 221033".
Таким образом, победителю электронного аукциона направлен проект контракта, не соответствующий первой части заявки, в связи с чем Заказчик допустил нарушение ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Богапова И.Р. на действия Заказчика - ФГП ВО ЖДТ России филиала ФГП ВО ЖДТ России на Приволжской ЖД при проведении электронного аукциона N 0500400000518002763 "Поставка канцелярских товаров для нужд Астраханского отряда ВО филиала ФГП ВО ЖДТ России на Приволжской железной дороге"необоснованной
2. Признать в действиях ФГП ВО ЖДТ России филиала ФГП ВО ЖДТ России на Приволжской ЖД нарушениеч. 2 ст. 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
_____________________ (подпись) |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 18 июля 2018 г. N 247-18/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2018