Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Смородины Натальи Валерьевны на действия Единой комиссии - ГУСО "Эксплуатация и обслуживание зданий" при проведении электронного аукциона N 0360200048618000088 "Поставка офисных кресел и стульев",
УСТАНОВИЛА:
29.06.2018 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП Смородины Натальи Валерьевны (далее - Заявитель) на действия ГУСО "Эксплуатация и обслуживание зданий" (далее - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона N 0360200048618000088 "Поставка офисных кресел и стульев" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия неправомерно отклонила первую часть заявки ИП Смородины Натальи Валерьевны.
Заявитель о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, не явился.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
19.06.2018 в единой информационной системе в сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком данного Аукциона является ГУСО "Эксплуатация и обслуживание зданий" (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 160 590,74 рублей.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.06.2018 N0360200048618000088-1 Единая комиссия приняла решение отказать ИП Смородине Наталье Валерьевне (заявка N 1) в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ(в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона, п.19 раздела 3 Документации, а именно: участник закупки в составе первой части заявки не предоставил информацию о конкретном показателе товара, соответствующую значению пункта 3 раздела 5 технической части Документации об электронном аукционе, извещения о проведении электронного аукциона.).
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В пункте 3 "Стул офисный (мод. ИЗО или эквивалент)" документации об аукционе указаны значения показателей товара, которое не может изменяться участником закупки при подаче заявки, в том числе: Габаритная минимальная высота стула не менее 800 мм, Габаритная максимальная высота стула не менее 840 мм.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пп. "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Согласно Инструкции по заполнению Заявки на участие в электронном аукционе при описании конкретных показателей товара не допускается применение слов "может", "должен", "эквивалент", "более", "менее", "или", "либо", "от", "до" знаков "+, -, <, >" и т.п. слов, не позволяющих однозначно трактовать указанные показатели, недопустимо указание диапазона значений из технических регламентов, стандартов и иных документов.
Заявитель в первой части заявки в п.3 указал показатель габаритная минимальная высота стула 800 мм, но не указал показатель габаритная максимальная высота стула.
На рассмотрении жалобы представители Заказчика пояснили, что в отношении габаритных размеров стульев не требовали указание конкретных показателей товара для того, что бы не ограничивать количества участников закупки. В связи с чем в заявках необходимо было указать конкретные показатели верхней и нижней границы высоты стула, и при исполнении контракта осуществить поставку товара в указанном диапазоне.
Так как первая часть заявки Заявителя не содержала такой характеристики как максимальная габаритная высота стула, заявка ИП Смородины Н.В. не соответствовала требованиям документации об Аукционе.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, Единая комиссия правомерно отклонила первую часть заявки Заявителя, в связи с чем довод жалобы является необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП Смородины Натальи Валерьевны на действия Единой комиссии - ГУСО "Эксплуатация и обслуживание зданий" при проведении электронного аукциона N 0360200048618000088 "Поставка офисных кресел и стульев" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
|
_____________________ (подпись) |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 6 июля 2018 г. N 230-18/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2018