Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. |
|
|
3. |
|
|
рассмотрев жалобу ООО "Кристалл" на действия Организатора совместной закупки - ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N 0860200000818002392 "Изделия медицинского назначения шприцы",
УСТАНОВИЛА:
02.07.2018 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Кристалл" (далее - Заявитель, Общество) на действия Организатора совместной закупки - ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" (далее - Организатор совместной закупки) при проведении электронного аукциона N 0860200000818002392 "Изделия медицинского назначения шприцы" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заявительуведомлен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, не явился.
Представитель Организатора совместной закупки, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
31.05.2018в единой информационной системев сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукционаи документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 21 313 218,17 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что в документации об Аукционе неправомерно применено Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N 102) путем объединения в один лот товаров включенных и не включенных в перечень, включенный в Постановление Правительства N 102.
В соответствии с ч.3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства N 102 утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 1).
Согласно п. 34 "Применение национального режима при осуществлении закупок" Информационной карты документации об Аукционе Национальный режим применён в соответствии с Приказом Министерства экономического развития РФ от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Объектом закупки является поставка шприцов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона к поставке требуется: шприц инсулиновый/неубираемая игла, соответствует коду ОКПД 2 32.50.13.110, шприц общего назначения, одноразового использования, шприц для промывания сосудистого катетера.
В соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности код ОКПД 2 32.50.13.110 классифицируется как "Шприцы, иглы, катетеры, канюли и аналогичные инструменты".
Согласно перечню отдельных видов медицинских изделий, происходящихиз иностранных государств, в отношении которыхустанавливаются ограничения допуска для целейосуществления закупок для обеспечениягосударственных и муниципальных нужд код 32.50.13.110 определяется как "Инструменты колющие;иглы хирургические" и "Шприцы-инъекторы медицинские многоразового и одноразового использования с инъекционными иглами и без них".
Согласно примечанию к Перечню N 1 при применении настоящего перечня следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД или ОКПД2), так и наименованием вида медицинского изделия указанного кода.
На рассмотрении жалобы представитель Организатора совместной закупки пояснил, что шприцы, приобретаемые Заказчиками могут быть классифицированыисключительнопо коду ОКПД 2 32.50.13.110, в связи с тем, что другие коды ОКПД 2 содержащие в себе такой вид медицинского изделия как шприцы, отсутствуют.
Таким образом, Организатором совместной закупки правомерно применено Постановление Правительства N 102, в связи с чем довод жалобы признается необоснованным.
Из жалобы Заявителя следует, что позиция "Шприц для промывания сосудистого катетера" технического задания документации об Аукционе соответствует медицинскому изделию только одного производителя - БектонДикинсон Б.В. (США).
Согласно п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В техническом задании указаны характеристики товара "Шприц для промывания сосудистого катетера", а именно: "Коннектор******: Луер-лок Объем: 4.1 и
6 Кубиче-ский сантиметр;^миллилитр, Раствор: NaCl".
На рассмотрении жалобы представитель Организатора совместной закупки представил первые части заявок участников Аукциона.
В заявке N 4 участник Аукциона предложил к поставке по позиции "Шприц для промывания сосудистого катетера" товар производителя BDPosiFlushстрана происхождения Ирландия.
В заявке N 5 участник Аукциона предложил к поставке по позиции "Шприц для промывания сосудистого катетера" шприц - товарный знак отсутствует, страна происхождения Испания.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.07.2018 N0860200000818002392-1 заявки данных участников были признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, к поставке по позиции "Шприц для промывания сосудистого катетера" предложены изделия 2 товарных знаков и 2 стран, в связи с чем довод Заявителя о соответствии только одного производителя требованиям документации об Аукционе признается необоснованным.
Из жалобы Заявителя следует, что одним из участников закупки был направлен запрос на разъяснение документации об Аукционе, данный запрос опубликован в единой информационной системе 07.06.2018 и содержал два вопроса, однако, ответ на второй вопрос не был получен.
Согласно ч.3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
07.06.2018 в единой информационной системе в сфере закупок размещено разъяснение положений документации об электронном аукционе от 07.06.2018 NРД1.
Одним из участников закупки был задан вопрос N 2 следующего содержания:"техническое задание заказчиков N 42, N 47 предусматривает поставку шприцев-дозаторов в качестве отдельного медицинского изделия по отношению к шприцам общего назначения. При этом, приведенные Вами характеристики данных медицинских изделий во многом схожие и принципиальных различий не имеют.
Просим Вас дать разъяснение, имеются ли принципиальные отличия между шприцем дозатором и шприцем общего назначения, если имеются, то в чем они выражаются?".
На данный запрос о даче разъяснений положений документации об Аукционе был дан ответ ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок", как организатора совместной закупки, а также Заказчиком N 42 и Заказчиком N 47.
Заказчиком N 42 дан ответ на запрос о даче разъяснений из которого следует, что, поскольку объектом закупки являются только шприцы, такие товары являются технологически и функционально связанными между собой, что не сокращает перечень потенциальных участников закупки.
Заказчиком N 47 дан ответ на данный запрос о даче разъяснений положений документации об Аукционе из которого следует, что закупаемый товар включен в каталог товаров, в соответствии с Порядком формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правилами использования указанного каталога (Постановление Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд").В соответствии с п. 4 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145, Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145. В технической части описание товара оформлено в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд").
Таким образом, Заказчиками N 42 и N 47, а также Организатором совместной закупки даны ответы на вопрос N 2 из запроса о даче разъяснений положений документации об Аукционе от 07.06.2018 года.
Таким образом, довод жалобы признается необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основаниич. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Кристалл" на действия Организатора совместной закупки - ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N 0860200000818002392 "Изделия медицинского назначения шприцы"необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
_____________________ (подпись) |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 6 июля 2018 г. N 227-18/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2018