Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Митра-Мед" на действия Единой комиссии - ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N 0860200000818002373 "Прохождение медицинского осмотра сотрудниками ГБУ СО СРЦ "Возвращение",
УСТАНОВИЛА:
02.07.2018 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Митра-Мед" (далее - Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" (далее - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона N 0860200000818002373 "Прохождение медицинского осмотра сотрудниками ГБУ СО СРЦ "Возвращение"." (далее - Аукцион).
30.05.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком данного Аукциона является ГБУ СО СРЦ "Возвращение".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 781 170,00 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия неправомерно отклонила вторую часть заявки ООО "Митра-Мед".
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 21.03.2018 N0360300020818000019-3 от 26.06.2018 Единая комиссия признала заявку ООО "Митра-Мед" (заявка номер 2) не соответствующей требованиям документации об Аукционе в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 и п. 2 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. 3.2.2 раздела 3 документации об аукционе в электронной форме, п.21 раздела 7 документации об аукционе в электронной форме, а именно: Участник закупки в составе второй части заявки не предоставил копию документа, подтверждающего соответствие участника закупки требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, являющихся предметом аукциона в электронной форме - копию лицензии на осуществление медицинской деятельности, (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") по видам услуг: клинической лабораторной диагностике; лабораторной диагностике.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В п. 21 "Требования к участнику закупки, установленные в соответствии с п.1 ч.1 ст. 31 Федерального закона. Перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с п.1 ч.1 ст. 31 Федерального закона" указано: участник закупки должен иметь лицензию, выданную участнику закупки на осуществление медицинской деятельности, (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково" по видам услуг:
- медицинские осмотры (предварительные и периодические);
- экспертизы профессиональной пригодности и профпатологии;
- сестринское дело;
- рентгенологии;
- функциональной диагностике;
- клинической лабораторной диагностике;
- бактериологии;
- лабораторной диагностики.
Копия лицензии (ий) предоставляется (ются) в составе второй части заявки.
Таким образом, в соответствии с п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе и п. 21 информационной карты документации об Аукционе вышеуказанная лицензия должна быть выдана непосредственно лицу, участвующему в Аукционе.
В составе второй части заявки ООО "Митра-Мед" содержалась лицензия N ЛО-64-01-003671 от 21.12.2016 года, выданная ООО "Митра-Мед" по видам услуг: медицинские осмотры (предварительные и периодические); экспертиза профессиональной пригодности и профпатология; сестринское дело, а также приложен договор, заключенный с ООО "Наука КДЛ" N 27 от 08.09.2017 года и лицензия, выданная ООО "Наука КДЛ" на выполнение услуг: клиническая лабораторная диагностика, лабораторная диагностика.
В соответствии с п. 2.1.7. проекта контракта при оказании услуг Исполнитель вправе привлечь третьих лиц к исполнению Контракта, при этом наряду с лицензией Исполнителя Соисполнитель обязан иметь лицензию, выданную Соисполнителю на осуществление медицинской деятельности, (за исключением указанной деятельности, осуществляемой меди-цинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на терри-тории инновационного центра "Сколково") по видам услуг:
- медицинские осмотры (предварительные и периодические);
- экспертизы профессиональной пригодности и профпатологии;
- сестринское дело;
- клинической лабораторной диагностике;
- лабораторной диагностике.
Документация об Аукционе содержит условие, дающее право участнику закупки привлекать к исполнению соисполнителя, однако это условие не освобождает победителя Аукциона от обязанности получения лицензии на тот вид деятельности, который является предметом Аукциона.
Аналогичная позиция изложена в Определении Верховного суда Российской Федерации N 309-КГ16-12918 от 03.10.2016.
Поскольку ООО "Митра-Мед" не предоставило копию лицензии на осуществление медицинской деятельности, (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково" по видам услуг: медицинские осмотры (предварительные и периодические); экспертизы профессиональной пригодности и профпатологии; сестринское дело; рентгенологии; функциональной диагностике; клинической лабораторной диагностике; бактериологии; лабораторной диагностики в составе второй части заявки, заявка Общества признается несоответствующей требованиям документации об Аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В силу п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, Единая комиссия, правомерно признала вторую часть заявки ООО "Митра-Мед" на участие в Аукционе, не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Согласно Извещению о проведении Аукциона дата и время окончания подачи заявок 15.06.2018 в 09:00.
Поскольку жалоба ООО "Митра-Мед" подана в Саратовское УФАС России 02.07.2018, Комиссия Саратовского УФАС России не рассматривает доводы жалобы на положения документации об Аукционе в соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Митра-Мед" на действия Единой комиссии - ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N 0860200000818002373 "Прохождение медицинского осмотра сотрудниками ГБУ СО СРЦ "Возвращение" необоснованной.
2. Рассмотрение довода жалобы на положения документации об Аукционе Комиссией Саратовского УФАС России не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Инспекции: |
____________________ (подпись) |
|
Члены Инспекции: |
____________________ (подпись) |
|
|
____________________ (подпись) |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 6 июля 2018 г. N 228-18/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2018