Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу МБУ МО Город Балаково "БалАвтоДор" на действия Единой комиссии - ГКУ СО "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства" при проведении электронного аукциона N 0360200054018000034 "Выполнение работ по содержанию мостового перехода через судоходный канал в г. Балаково",
УСТАНОВИЛА:
04.07.2018 в Саратовское УФАС России поступила жалоба МБУ МО Город Балаково "БалАвтоДор" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии - ГКУ СО "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства" при проведении электронного аукциона N 0360200054018000034 "Выполнение работ по содержанию мостового перехода через судоходный канал в г. Балаково" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия неправомерно отклонила первую часть заявки МБУ МО Город Балаково "БалАвтоДор".
Представитель Заявителя, присутствующий на рассмотрении жалобы, доводы, изложенные в жалобе поддержал.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
13.06.2018 в единой информационной системе в сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком данного Аукциона является ГКУ СО "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства" (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 009 608,00 рублей.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.07.2018 N0360200054018000034-1 Единая комиссия приняла решение отказать МБУ МО Город Балаково "БалАвтоДор" (заявка N 1) в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона; подпунктом 2.1 (инструкция по представлению конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе) раздела 2 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе" документации о проведении электронного аукциона (далее - Документация) в заявке должны быть указаны конкретные показатели используемого товара. В столбце 3 строки 3 Заявки 1 указано "отсев дробления- 650-800", что противоречит ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия." Значение 650 в указанном ГОСТе отсутствует. На основании вышеизложенного, согласно документации о проведении электронного аукциона (приложение 1 к аукционной документации - Требования к материалам, Инструкция по заполнению заявки участником закупки), в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В п. "Фрикционный противогололедный материал (в составе комбинированного противогололедного материала)" технического задания документации об Аукционе указаны значения показателей: в соответствии с: ГОСТ 33387-2015 Дороги автомобильные общего пользования. Противогололедные материалы. Технические требования. Модуль крупности,: песок природный - не менее 1,5, массовая доля пылевидных и глинистых частиц, %: песок природный - не более 5, отсев дробления - не более 5, Массовая доля глины в комках, %: песок природный - не более 0,35, отсев дробления - не допускается. Марка по дробимости,: отсев дробления - не менее 600 .Массовая доля влаги, %: песок природный - не более 5, отсев дробления - не более 52.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пп. "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно Инструкции по представлению конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе в случае, если показатель (или его значение), установленный в Приложении N1 к Документации об электронном аукционе для определения соответствия его потребностям или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара (в т. ч. показатели, сопровождающиеся словосочетаниями и знаками "в пределах", "не более", "не менее", "не выше", "не ниже", "от", "до", и т.п.), не сопровождается знаком "*", то участник закупки в своей заявке, должен указать диапазонное значение показателя в установленных требованиями пределах.
Заявитель в первой части заявки в п. "Фрикционный противогололедный материал (в составе комбинированного противогололедного материала)" предлагает к поставке: в соответствии с ГОСТ 33387-2015 Дороги автомобильные общего пользования. Противогололедные материалы. Технические требования. Модуль крупности,: песок природный -1,6-1,8, Массовая доля пылевидных и глинистых частиц,%: песок природный - 0-3, отсев дробления - 0-1, Массовая доля глины в комках,%: песок природный - 0,01-0,30, отсев дробления - не допускается. Марка по дробимости,: отсев дробления - 650-800. Массовая доля влаги,%: песок природный - 2,5-3,5, песок дробления - 2,5-4.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что показатель "Марка по дробимости: отсев дробления - 650-800" противоречит ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия", так как значение 650 в данном ГОСТе отсутствует.
Согласно техническому заданию документации об Аукционе "Фрикционный противогололедный материал (в составе комбинированного противогололедного материала)" должен соответствовать ГОСТ 33387-2015. "Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Противогололедные материалы. Технические требования".
На рассмотрении жалобы представители Заказчика пояснили, что раздел 2 ГОСТ 33387-2015 отсылает к ГОСТ 33389-2015 Дороги автомобильные общего пользования. Противогололедные материалы. Методы испытаний.
ГОСТ 33389-2015 отсылает к ГОСТ 8269.0-97 "Щебень и гравий из плотных горных пород и отходов промышленного производства для строительных работ. Методы физико-механических испытаний" и ГОСТ 31424-2010 "Материалы строительные нерудные из отсевов дробления плотных горных пород при производстве щебня. Технические условия".
Приложение В ГОСТ 8269.0-97 содержит ссылку на ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия".
В соответствии с п. 4.4.2 ГОСТ 8267-93 марки по дробимости щебня из осадочных и метаморфических пород должны соответствовать требованиям, указанным в таблице 3, а марки по дробимости щебня из изверженных пород - в таблице 4. В данных таблицах значение марки по дробимости "650" отсутствует.
В соответствии с п. 4.2.1.2 ГОСТ 31424-2010 марку по дробимости песка определяют по марке по дробимости щебня фракции от 5 до 10 мм. Щебень из изверженных и метаморфических пород должен иметь марку по дробимости не ниже 1000, из гравия и валунов - не ниже 600, из карбонатных пород - не ниже 400.
Вместе с тем, требование о соответствии ГОСТ 8267-93 в документации об Аукционе отсутствует, что повлекло отклонение заявки Заявителя.
В соответствии с п.2 Письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Таким образом, Комиссия Саратовского УФАС России приходит к выводу, что требования, содержащиеся в документации об Аукционе к значению показателя "отсев дробления" вводят участников закупки в заблуждение, поскольку позволяют указать значение показателя соответствующее значениям документации об Аукционе и несоответствующее требованиям ГОСТ 8267-93.
Указанные действия Заказчика, ненадлежащим образом установившего требования к описанию объекта закупки, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу МБУ МО Город Балаково "БалАвтоДор" на действия Единой комиссии - ГКУ СО "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства" при проведении электронного аукциона N 0360200054018000034 "Выполнение работ по содержанию мостового перехода через судоходный канал в г. Балаково" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст. 64 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
|
_____________________ (подпись) |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 11 июля 2018 г. N 237-18/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2018