Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
|
|
2. 3. |
|
|
рассмотрев жалобуООО "НПП "Волга Медикал" на действия Заказчика - ГУЗ "Клинический перинатальный центр Саратовской области" и Уполномоченного учреждения ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N 0860200000818003031 "Поставка изделий медицинского назначения",
УСТАНОВИЛА:
10.07.2018 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "НПП "Волга Медикал"(далее - Заявитель) на действия Заказчика - ГУЗ "Клинический перинатальный центр Саратовской области" (далее - Заказчик)и Уполномоченного учреждения ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона N 0860200000818003031 "Поставка изделий медицинского назначения" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик в рамках одного лота закупает изделия функционально не связанные между собой.
Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, не явился.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
29.06.2018 в единой информационной системе в сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком данного Аукциона является ГУЗ "Клинический перинатальный центр Саратовской области".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 409 900,70 рублей.
Согласно п.1 ч.1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:наименование и описание объекта закупки и условия контракта всоответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией науказанные машины и оборудование.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Таким образом, определение характеристик товара относится к полномочиям Заказчика.
В разделе 8 "Техническое задание" документации об Аукционе указаны наименования и характеристики товаров, требуемых к поставке, в частности:
- Защитные маски для фототерапии - Очки неонатальные защитные, для глаз, для фототерапии, детские. Размер очков под окружность головы не более 28 см.* Очки должны быть предназначены для защиты глаз новорожденных во время проведения сеанса фототерапии. Должны быть изготовлены из мягкого, гипоалергенного материала. Очки должны иметь индивидуальную упаковку;
- Канюля аспирационная - Фильтр-канюля аспирационная. Двухканальная закрытая фильтр-система для безигольного многократного забора жидких медикаментов с поддержкой стерильности.Состав: двухканальный наконечник с клапаном для прокола пробки флакона; защитная пластина с фильтром; соединитель типа Луэр-Лок; защитная крышка типа Снэп-Лок. Фильтр воздушного канала - диаметр пор не более 0,45 микрон, фильтр тонкой очистки - диаметр пор не более 5 микрон. Цветовая маркировка защелкивающейся крышки;
- Игла спинальная - Игла спинальная с ликвор-идентификатором, стерильная, одноразовая. Игла должна быть предназначена для выполнения люмбальной пункции и проведения спинальной анестезии. Состав: игла - тонкостенная, должна быть устойчивая на излом, диаметром 22G, длиной не менее 88 мм, с микропрецизионным срезом дистального кончика типа "Стилет"; двухкомпонентный павильон иглы; встроенный в наружную часть павильона специальный выступ-стрелка должен указывать направление среза иглы для четкой тактильной идентификации направления среза иглы относительно хода спинномозгового канала; Мандрен-должен точно совпадать с внутренним диаметром и срезом иглы; - ручка-наконечник мандрена с маркировкой диаметра иглы и цветоконтрастным, по отношению к павильону, индикатором направления среза иглы для четкой зрительной идентификации направления среза иглы. Упаковка: стерильно упакованная;
- Шпатель - Одноразовый стерильный. Шпатель должен быть предназначен для осмотра полости рта. Гладкая шлифованная поверхность и края. Каждый шпатель должен быть в индивидуальной упаковке. Размер: длина не менее 150 мм, ширина не менее 18 мм;
- Станок - Станок для бритья операционного поля. Нестерильный, одноразовый. Лезвия должны быть изготовлены из высококачественной нержавеющей стали. Тип - с двумя лезвиями и гребневидными выступами.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Уполномоченного учреждения предоставил Приказ N 3460 от 16.07.2018 об отмене определения поставщика товара аукциона в электронной форме (N 0860200000818003031).
При таких обстоятельствах, в связи с отсутствием предмета спора, жалоба Общества не может быть признана обоснованной.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "НПП "Волга Медикал" на действия Заказчика - ГУЗ "Клинический перинатальный центр Саратовской области" и Уполномоченного учреждения ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N 0860200000818003031 "Поставка изделий медицинского назначения"необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
_____________________ (подпись) |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 16 июля 2018 г. N 242-18/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2018