Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобуООО "СТРОЙЦЕНТР" на действия Заказчика - ГКУ СО "Управление капитального строительства" при проведении электронного аукциона N 0860500000218000040 "Выполнение строительно-монтажных работ на объекте: г. Саратов. Дворец водных видов спорта",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалобаООО "СТРОЙЦЕНТР" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ГКУ СО "Управление капитального строительства"(далее - Заказчик)при проведении электронного аукциона N 0860500000218000040 "Выполнение строительно-монтажных работ на объекте: г. Саратов. Дворец водных видов спорта"(далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что документация об аукционе утверждена с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Представитель Заявителя, извещенный надлежащим образом, на рассмотрении жалобы не присутствовал.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
28.06.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком является ГКУ СО "Управление капитального строительства".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 57 673 703,62 рубля.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик надлежащим образомне установил в документации об Аукционе объемы работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту.
Согласно ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
В соответствии с п.п "б" п. 2 постановления Правительства от 15.05.2017 N570 "Об установлениивидов и объемов работ по строительству, реконструкцииобъектов капитального строительства, которые подрядчикобязан выполнить самостоятельно без привлечения другихлиц к исполнению своих обязательств по государственномуи (или) муниципальному контрактам, и о внесении измененийв Правила определения размера штрафа, начисляемогов случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком(подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренныхконтрактом (за исключением просрочки исполненияобязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком,исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждыйдень просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком,исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом"конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять: не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.; не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.
Согласно ч. 9 ст. 83.2 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, части 13 настоящей статьи протоколов, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов.
Согласно п. 14 раздела 2 документации об Аукционе: "Подрядчик обязан выполнять виды работ, определенные Заказчиком в данной документации (п.3.1. технического задания) самостоятельно без привлечения других лиц в объеме не менее 15% цены государственного контракта. Конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных данной документацией, по предложению Подрядчика, включаются в государственный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 15% цены государственного контракта (Постановление Правительства РФ N570 от 15.05.2017 г.)".
Согласно п. 2.19 раздела 12 документации об Аукционе: "В течение 5 рабочих дней с момента заключения данного контракта Подрядчик в своем предложении (Приложение N4 к контракту) определяет конкретные виды и объемы работ, которые он обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц, и исходя из их сметной стоимости, предусмотренной проектной документацией, в стоимостном выражении должны составлять не менее 15 % цены контракта".
Согласно информации, размещенной в Единой информационной системе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 19.07.2018 N0860500000218000040-4 размещен 20.07.2018.
Следовательно, регламентированный срок заключения контракта не ранее 30.07.2018.
Таким образом, Заказчик, не установив надлежащим образом в документации об Аукционе объемы работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту, допустил нарушение ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙЦЕНТР" на действия Заказчика - ГКУ СО "Управление капитального строительства" при проведении электронного аукциона N 0860500000218000040 "Выполнение строительно-монтажных работ на объекте: г. Саратов. Дворец водных видов спорта"обоснованной.
2. Признать в действиях ГКУ СО "Управление капитального строительства" нарушение ч. 2 ст. 110.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ |
|
Члены Комиссии: |
_____________________ |
|
|
_____________________ |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 19 июля 2018 г. N 248-18/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2018