Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. |
|
|
3. |
|
|
рассмотрев жалобуООО "ОПТ - СНАБ" на действия Заказчика - Администрации Ершовского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160300055218000196 "выполнение работ по ремонту придомовых территорий многоквартирных домов",
УСТАНОВИЛА:
13.07.2018 в Саратовское УФАС России поступила жалобаООО "ОПТ - СНАБ" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Администрации Ершовского муниципального района Саратовской областипри проведении электронного аукциона N 0160300055218000196 "выполнение работ по ремонту придомовых территорий многоквартирных домов"(далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что документация об аукционе утверждена с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Представитель Заявителя, извещенный надлежащим образом, на рассмотрении жалобы не присутствовал.
Представитель Заказчика, извещенный надлежащим образом, на рассмотрении жалобы не присутствовал.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
28.06.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком является АдминистрацияЕршовского муниципального района Саратовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 11 129 947,30 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, что приводит к ограничению количества участников закупки, ограничивает возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системедокументация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Так, например, в п.п 5"Ремонт асфальтобетонного покрытия дорог однослойного толщиной: 70 мм площадью ремонта до 5 м2" п. 2.1 "Описание объекта закупки" документации об Аукционе в частности указано:условная вязкость по вискозиметру с отверстием 5 мм при температуре 60 градусов С, в диапазоне от 40 до 200; количество испарившегося разжижителя, %, не менее 7; температура вспышки, определяемая в открытом тигле, градус цельсия, не ниже 45.
В п.п 12 "Розлив вяжущих материалов" п. 2.1 "Описание объекта закупки" документации об Аукционе в частности указано: условная вязкость по вискозиметру с отверстием 5 мм при температуре 60 градусов С, в диапазоне от 40 до 200;Количество испарившегося разжижителя, %, не менее 7; температура вспышки, определяемая в открытом тигле, градус цельсия, не ниже 45.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В разделе "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" документации об Аукционе в частности указано:при наличии слова "диапазон" участнику аукциона необходимо указать значение, представленные в предлагаемом диапазоне (интервале) с указанием минимального и максимального значения;"менее" означает меньше установленного значения и не включает крайнее максимальное значение;"не ниже" означает больше установленного значения или включает крайнее минимальное значение; при наличии слова "диапазон" ссопровождением слов "от", "до" участнику аукциона необходимо указать значения в виде интервала, которые указываются в рамках установленного диапазона, включая пограничные показатели,при этом предлоги "от" и "до" должны отсутствовать; если в Техническом задании в требуемом значении присутствуют слова "в диапазоне", то значение нужно указывать в виде диапазона, который соответствует выбранной марке или группе или типу материала;при указании минимальных и максимальных границ диапазонов возможных значений со словами "не менее" и "не более" границы включаются в диапазоны возможных значений; при указании минимальных и максимальных границ диапазонов возможных значений со словами "не ниже" и "не выше" границы включаются в диапазоны возможных значений.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п. 9 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме" первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии),наименование страны происхождения товара.
Вместе с тем, Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Аналогичная позиция изложена в письме ФАС России от 01.07.2016 года N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе".
Следовательно, требуемые конкретные характеристики, установленные Заказчиком в документации об Аукционе, зависят от партии товара, которые становятся известными при испытании определенной партии товара.
Таким образом, Заказчик, предусмотрев в документации об Аукционе указание в первой части заявки конкретных показателей товаров и материалов, используемых при выполнении работ, которые становятся известны после его производства, допустил нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует, что в проекте контракта не указан срок действия контракта, что приводит к невозможности определить срок действия банковской гарантии, превышающий на один месяц срок действия контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В пункте 4 документации об Аукционе указаны сроки выполнения работ: в течение 60 дней с момента заключения контракта.
В пункте 3.2 проекта контракта раздела II документации об Аукционе установлено: оплата выполненных работ производится безналичным расчетом, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика в течение в течение 15 рабочих дней с даты подписания документа о приемке (акт о приемке выполненных работ (унифицированная форма N КС-2)), а также предоставления справки о стоимости выполненных работ и затрат (унифицированная форма N КС-3), являющейся основанием для оплаты выполненных работ.
В п. 6.2 проекта контракта установлено: По окончании выполнения Работ Исполнитель обязан представить финансовые документы (счет-фактура, счет), подписанный Исполнителем Акт выполненных работ в 2-х экземплярах в срок не позднее 2 (двух) дней с момента окончания срока выполнения Работ.
В соответствии с п. 6.3 проекта контрактадля проверки выполненных Исполнителем Работ, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта Заказчик обязан провести экспертизу в течение 3 (трех) дней со дня получения акта выполненных работ. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации.
В п. 6.6 проекта контракта установлено: Заказчик принимает работы по объему и качеству и оформляет результат приемки работы в течение 1 (одного) дня со дня получения заключения экспертизы и направляет Исполнителю подписанный Акт выполненных работ или мотивированный отказ от приемки работ с указанием перечня выявленных недостатков в выполненных работах.
Таким образом, вышеперечисленные условия проекта контракта, содержат конкретные сроки выполнения работ, приемки и оплаты работ, что позволяет определить срок действия контракта, а также срок действия банковской гарантии, в связи с чем, довод жалобы признается необоснованным.
В соответствии с Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.07.2018 N0160300055218000196-1 на участие в Аукционе было подано 2 заявки.
Таким образом, Комиссия Саратовского УФАС России приходит к выводу, что допущенное нарушение не повлияло на результат закупки, в связи с чем предписание об устранении допущенных нарушений решено не выдавать.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "ОПТ - СНАБ" на действия Заказчика - АдминистрациюЕршовского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160300055218000196 "выполнение работ по ремонту придомовых территорий многоквартирных домов" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, так как допущенное нарушение не повлияло на результат закупки.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
_____________________ (подпись) |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 20 июля 2018 г. N 252-18/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2018