Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Позитив" на действия Единой комиссии - Администрации Ершовского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160300055218000195 "Приобретение спецтехники- мини погрузчика",
УСТАНОВИЛА:
18.07.2018 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Позитив" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии Администрации Ершовского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160300055218000195 "Приобретение спецтехники- мини погрузчика" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что ООО "Позитив" было неправомерно отказано в допуске к участию в Аукционе.
Заявитель, Заказчик о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, не явились.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
28.06.2018 в единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком Аукциона является Администрация Ершовского муниципального района Саратовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 128 566,67 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.07.2018 N0160300055218000195-1 Единая комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в Аукционе ООО "Позитив" (заявка N 1) по следующим основаниям: на основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 -ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в заявке у участника параметры сопровождаются фразой "не более" и "не менее": "Масса не более, кг; габаритные размеры, мм, не более; эксплуатационная мощность, не менее, л.с.; ширина ковша, не более мм". Также показатели параметров: "Масса не более, кг 3140", "длина с основным ковшом 3495", "ширина без ковша 1720", "Эксплуатационная мощность, не менее, л.с. 48", "ширина ковша, не более, мм 1770", не соответствуют значению, установленному Заказчиком Заявка не соответствует части 9 раздела 1 документации.)
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В документации об электронном аукционе в п. 2.1 "Описание объекта закупки" указано следующее: масса не более, кг 2830; габаритные размеры, мм, не более; эксплуатационная мощность, не менее, л.с. 49; ширина ковша, не более, мм 1730.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пп. "б" п. 2 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные требования установлены в п. 9 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме" документации об Аукционе.
Согласно инструкции по заполнению заявки участником закупки документации об Аукционе сведения, которые содержатся в заявках участников закупки, не должны допускать двусмысленных толкований.
В первой части заявки Заявителя в пункте в п. 2.1 "Описание объекта закупки" указано: масса не более, кг 3140; габаритные размеры, мм, не более; эксплуатационная мощность, не менее, л.с. 48; ширина ковша, не более, мм 1770.
Таким образом, в первой части заявки Заявителя содержались не конкретные показатели товара, что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Как следует из ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Единая комиссия правомерно отказала в допуске к участию в Аукционе ООО "Позитив", в связи с чем довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
Согласно извещению об Аукционе, срок окончания подачи заявок 08.07.2018. Жалоба Заявителя подана в Саратовское УФАС России 18.07.2015 (вх. N 2990 от 18.07.2018).
Следовательно, Заявителем нарушены сроки обжалования положений Документации об Аукционе, предусмотренные статьей 105 Закона о контрактной системе, в связи с чем довод Заявителя на положения документации об Аукционе не подлежит рассмотрению Комиссией Саратовского УФАС России.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Позитив" на действия Единой комиссии - Администрации Ершовского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160300055218000195 "Приобретение спецтехники- мини погрузчика" необоснованной.
2. Комиссией Саратовского УФАС России не проводится рассмотрение доводов жалобы ООО "Позитив" на положения документации об электронном аукционе N0160300055218000195 "Приобретение спецтехники- мини погрузчика" в соответствии с частями 3, 4 ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
|
_____________________ (подпись) |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 24 июля 2018 г. N 256-18/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2018