Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
рассмотрев жалобу ИП Корытова П.В. на действия Заказчика - Фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Саратовской области при проведении закупки путем открытого конкурса N 2060500000118000568 "Оказание юридических услуг (услуг по подготовке заявлений на выдачу судебного приказа на взыскание задолженности по взносам на капитальный ремонт, их распечатке, подаче документов в судебные органы) для нужд Фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Саратовской области",
УСТАНОВИЛА:
20.07.2018 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП Корытова П.В. (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика - Фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Саратовской области (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса N 2060500000118000568 "Оказание юридических услуг (услуг по подготовке заявлений на выдачу судебного приказа на взыскание задолженности по взносам на капитальный ремонт, их распечатке, подаче документов в судебные органы) для нужд Фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Саратовской области" (далее - Конкурс).
Из жалобы Заявителя следует, что критерии оценки заявок являются не объективными.
Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, не явился.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
29.06.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено Извещение о проведении Конкурса и Конкурсная документация.
Заказчиком данного Конкурса является Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Саратовской области (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 025 000,00 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что один из критериев оценки заявок, а именно наличие опыта выполнения аналогичных видов услуг свыше трех лет, является не объективным.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Согласно ч. 5 ст. 32 Закона о контрактной системе сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных документацией о закупке, составляет сто процентов. Величина значимости критерия, указанного в пункте 2 части 1 настоящей статьи, не должна превышать величину значимости критерия, указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи.
Постановлением Правительства от 28.11.2013 N 1085 " Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Постановление Правительства N 1085).
Согласно п. 11 Постановления Правительства N 1085 для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Согласно п. 27 Постановления Правительства N 1085 показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Согласно п. 6.2.5 раздела 6 Конкурсной документации оценка заявок на участие в конкурсе проводится в соответствии с Правилами оценки заявок, установленным постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Согласно п. 6.2.6 раздела 6 Конкурсной документации критериями оценки заявок участников закупки является цена контракта, квалификация участников закупки, в том числе наличие у них опыта выполнения аналогичных видов услуг, в том числе наличие производственных мощностей печати, в том числе квалификация специалистов участника закупки, в том числе возможность выполнить работы/оказать услуги, в предусмотренные настоящей конкурсной документацией сроки, а именно наличие опыта выполнения аналогичных видов услуг свыше трех лет.
Оценка по данному критерию производится по количеству договоров на выполнение аналогичных услуг.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснила, что установление критериев оценки заявок участников входит в компетенцию Заказчик и в связи с высокой социальной значимостью оказания юридических услуг были установлены фактически минимальные критерии, а именно наличие хотя бы трех договоров, кроме того установление данного критерия не ограничивает участников закупки, так как они могут подать заявку и не имея опыта исполнения договоров, также представитель Заказчика пояснил, что предмет договора может быть как на взыскание платы за капитальный ремонт, так и на взыскание иной задолженности.
Также из жалобы Заявителя следует, что один из критериев оценки заявок, а именно наличие опыта подачи документов о взыскании задолженности в судебные органы (в 1 месяц), в количестве 30000 тыс. документов является не объективным.
Согласно п. 6.2.6 раздела 6 Конкурсной документации критериями оценки заявок участников закупки является цена контракта, квалификация участников закупки, в том числе наличие у них опыта выполнения аналогичных видов услуг, в том числе наличие производственных мощностей печати, в том числе квалификация специалистов участника закупки, в том числе возможность выполнить работы/оказать услуги, в предусмотренные настоящей конкурсной документацией сроки, а именно наличие опыта подачи документов о взыскании задолженности в судебные органы (в 1 месяц), 30000 документов и менее, 30000 и более.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснила, что установление критерия о наличии опыта подачи документов о взыскании задолженности в судебные органы имеет прямое отношение к объекту закупки, так как в настоящее время спрогнозировать общее число обращений в судебные органы в течении месяца не представляется возможным, также установленные критерии оценки заявок направлены на определение наиболее квалифицированного исполнителя по контракту. Представитель Заказчика также пояснила, что указанный критерий важен для Заказчика, поскольку основной объем работ по контракту приходится на короткий период времени, за который как правило необходимо будет подать более 30000 тыс. документов.
Таким образом, критерии оценки заявок участников закупки установлены Заказчиком с учетом требований Закона о контрактной системе и не противоречит Постановлению Правительства N 1085, следовательно, жалоба признается необоснованной.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП Корытова П.В. на действия Заказчика - Фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Саратовской области при проведении закупки путем открытого конкурса N 2060500000118000568 "Оказание юридических услуг (услуг по подготовке заявлений на выдачу судебного приказа на взыскание задолженности по взносам на капитальный ремонт, их распечатке, подаче документов в судебные органы) для нужд Фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Саратовской области" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 26 июля 2018 г. N 258-18/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2018