Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобуООО "Глобал" на действия Заказчика - ГУСО ГПОУ "СХУ имени А.П. Боголюбова (техникум)" при проведении электронного аукциона N 0360200021918000006 "Выполнение ремонтно - реставрационных работ (кровля) на объекте культурного наследия регионального значения здания ГПОУ "СХУ имени А.П. Боголюбова (техникум)" по адресу: г. Саратов, ул. Университетская, д.59 (Литер А) ",
УСТАНОВИЛА:
25.07.2018 в Саратовское УФАС России поступила жалобаООО "Глобал" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ГУСО ГПОУ "СХУ имени А.П. Боголюбова (техникум)"при проведении электронного аукциона N 0360200021918000006 "Выполнение ремонтно - реставрационных работ (кровля) на объекте культурного наследия регионального значения здания ГПОУ "СХУ имени А.П. Боголюбова (техникум)" по адресу: г. Саратов, ул. Университетская, д.59 (Литер А) "(далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что документация об аукционе утверждена с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заявитель уведомлен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, не явился.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
06.07.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком данного Аукциона является ГУСО ГПОУ "СХУ имени А.П. Боголюбова (техникум)".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 636 500 ,00 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчикомв п. 5 "Пиломатериал тип N1" и в п. 8 "Электрод тип N2" приложения N 4 "Требования к материалам" к документации об Аукционеустановлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, что приводит к ограничению количества участников закупки, ограничивает возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В п.5 "Пиломатериал тип N1" приложения N 4 "Требования к материалам" к документации об Аукционе в частности указано:параметр шероховатости поверхности пиломатериала:не должен превышать 1250.
В п. 8 "Электрод тип N2" приложения N 4 "Требования к материалам" к документации об Аукционе в частности указано: число внутренних пор и шлаковых включений в месте их наибольшего скопления на 100 мм длины шва в однопроходном шве:должно быть 3, длина зачищенного от покрытия конца:должна быть 25, стержни электродовдолжны быть из сварочной проволоки, предназначенной для изготовления электродов, число внутренних пор и шлаковых включений в месте их наибольшего скопления на 100 мм длины шва в многопроходном шве:должно быть 5.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.п. б п. 14.1 раздела "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению" первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать:конкретные показатели товара*, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим пунктом, включается в заявку на участие в аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации.* Конкретные показатели, характеристики товара, используемого при выполнении работ, представляются в отношении каждого вида (типа) товара, используемого при выполнении работ по предмету электронного аукциона.
Вместе с тем, Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Аналогичная позиция изложена в письме ФАС России от 01.07.2016 года N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе".
Таким образом, Заказчик, предусмотрев в документации об Аукционе указание конкретных показателей товаров и материалов, используемых при выполнении работ, которые становятся известны после его производства, допустил нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует, чтосодержащиеся в п. 29 "Швеллер" приложения N 4 "Требования к материалам" в документации об аукционе требования вводят участников закупки в заблуждение, поскольку позволяют указать значение показателя соответствующее значениям документации об Аукционе и несоответствующее требованиям ГОСТ.
В п. 29 "Швеллер" приложения N 4 "Требования к материалам" к документации об Аукционе в частности указано: номер швеллера:не менее 30 но не более 40, толщина стенки не должна быть более 8,0.
Согласно п. 14.2 "Инструкция по заполнению заявки" документации об Аукционе "Швеллер" должен соответствовать ГОСТ 8240-97 "Швеллеры стальные горячекатаные. Сортамент".
Согласно ГОСТ 8240-97минимальное значение толщины стенок длянеобходимых швеллеров будет 6,5 мм.
В соответствии с п.2 Письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Комиссия Саратовского УФАС России приходит к выводу, что требования, содержащиеся в п. 29 "Швеллер" приложения N 4 "Требования к материалам" в документации об аукционе вводят участников закупки в заблуждение, поскольку позволяют указать значение показателя соответствующее значениям документации об Аукционе и несоответствующее требованиям ГОСТ, то есть участник, указав в своей заявке толщину стенки 5,0 будет противоречить ГОСТ, но будет удовлетворять требованиям Заказчика.
Указанные действия Заказчика, ненадлежащим образом установившего требования к описанию объекта закупки, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.07.2018 N0360200021918000006-1 на аукцион было подано четыре заявки, которые были допущены, в связи с чем Комиссия Саратовского УФАС России решила предписание об устранении допущенного нарушения не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результат определения поставщика.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Глобал" на действия Заказчика - ГУСО ГПОУ "СХУ имени А.П. Боголюбова (техникум)" при проведении электронного аукциона N 0360200021918000006 "Выполнение ремонтно - реставрационных работ (кровля) на объекте культурного наследия регионального значения здания ГПОУ "СХУ имени А.П. Боголюбова (техникум)" по адресу: г. Саратов, ул. Университетская, д.59 (Литер А) " обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст. 64, п. 2 ч. 1 ст. 64 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 27 июля 2018 г. N 260-18/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2018