Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО ЦДС "Гарантия" на действия Единой комиссии - ГУЗ СО "Балаковская городская клиническая больница" при проведении электронного аукциона N 0360300001318000586 "Оказание услуги по дистанционному обучению на курсах повышения квалификации в сфере изучения Федерального Закона N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
УСТАНОВИЛА:
23.07.2018 в Саратовское УФАС России поступила жалобаООО ЦДС "Гарантия"(далее - Заявитель)на действия Единой комиссии -ГУЗ СО "Балаковскаягородская клиническая больница" (далее -Единая комиссия) при проведении электронного аукциона N 0360300001318000586 "Оказание услуги по дистанционному обучению на курсах повышения квалификации в сфере изучения Федерального Закона N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"(далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что ООО "Проспект" неправомерно было признано победителем Аукциона.
Заявитель о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, не явился.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
29.06.2018на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ruбыли размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком Аукциона является ГУЗ СО "Балаковская городская клиническая больница".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 128 566,67 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.07.2018 N0360300001318000586-3ООО "Проспект" признано победителем Аукциона.
Из жалобы Заявителя следует, что ООО "Проспект" неправомерно было признано победителем Аукциона, так как на официальном сайте Федерельной службы по надзору в сфере образования и науки в разделе "Реестр Лицензий" отсутствует лицензия ООО "Проспект"на осуществление образовательной деятельности (с приложениями) по виду образования: дополнительное образование, по подвиду - дополнительное профессиональное образование в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "Олицензировании отдельных видов деятельности".
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В п.п. 1 п. 1.1 раздела 1 "ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ АУКЦИОНА" документации об Аукционе указано: "Участник аукциона должен соответствовать требованиям, установленным статьёй 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ: соответствие участников требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, копия лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями) по виду образования: дополнительное образование, по подвиду - дополнительное профессиональное образование (обязанность лицензирования установлена Федеральным законом от04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности)".
Согласно п. 20.2.2 раздела 20 "ИНСТРУКЦИЯ УЧАСТНИКУ ЗАКУПКИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ" Участник закупки во второй части заявки представляет: копии документов, подтверждающих соответствие Исполнителя требованиям законодательства Российской Федерации (согласно части 1.1 настоящей Документации): копия лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями) по виду образования: дополнительное образование, по подвиду - дополнительное профессиональное образование (обязанность лицензирования установлена Федеральным законом от04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности).
В составе заявки победителя Аукциона была представлена лицензия серия 25Л01 N 0001955 от 02.03.2018 на право оказывать образовательные услуги по реализации образовательных программ по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительногообразования, указанным в приложении к настоящей лицензии выданная департаментом образования и науки Приморского края.
В соответствии с п. 40 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" образовательная деятельность подлежит лицензированию.
В соответствии с п.п. б п. 2положения о лицензировании образовательной деятельности постановления Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. N 966 "О лицензировании образовательной деятельности" лицензирование образовательной деятельности осуществляют следующие лицензирующие органы:органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, - в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории субъекта Российской Федерации, за исключением организаций, осуществляющих образовательную деятельность, указанных в подпункте "а" настоящего пункта.
Согласно п. 23 положения о лицензировании образовательной деятельности постановления Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. N 966 "О лицензировании образовательной деятельности" Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в соответствии со статьей 21 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" ведет сводный реестр лицензий, включающий сведения о лицензиях, выданных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации ежемесячно, не позднее 10 числа, направляют в печатном и электронном виде данные, содержащиеся в реестрах лицензий субъектов Российской Федерации, в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки.
Согласно п.п. б п. 24 положения о лицензировании образовательной деятельности постановления Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. N 966 "О лицензировании образовательной деятельности" информация, относящаяся к осуществлению лицензируемой деятельности, предусмотренная пунктом 4 части 2 статьи 5 и частями 1 и 2 статьи 21 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", размещается на официальном сайте лицензирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в течение 10 дней со дня:принятия лицензирующим органом решения о предоставлении и переоформлении лицензии (приложения к лицензии), приостановлении, возобновлении и прекращении действия лицензии.
На официальном сайте лицензирующего органа департамента образования и науки Приморского краяразмещена лицензия серия 25Л01 N 0001955 от 02.03.2018.
Таким образом, Единая комиссия правомерно признала победителем Аукциона ООО "Проспект", в связи с чем жалоба признается необоснованной.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО ЦДС "Гарантия" на действия Единой комиссии - ГУЗ СО "Балаковская городская клиническая больница" при проведении электронного аукциона N 0360300001318000586 "Оказание услуги по дистанционному обучению на курсах повышения квалификации в сфере изучения Федерального Закона N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с датыего принятия.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 27 июля 2018 г. N 259
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2018