Резолютивная часть решения оглашена "25" июля 2018 года. В полном объеме решение изготовлено "30" июля 2018 года.
в присутствии: представителя заявителя - Государственного казенного учреждения Калужской области "Пожарно-спасательная служба Калужской области" /_../ (паспорт, доверенность), представителей уполномоченного органа-Министерства конкурентной политики Калужской области/_../ (удостоверение, доверенность), /_../ (удостоверение, приказ), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ООО "Развитие", рассмотрев жалобу N163-03з/2018ООО "Развитие" по существу, установила: |
19.07.2018 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Развитие"на действия комиссии уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137200001218002810), предметом которого является поставка вещевого имущества.
ООО "Развитие"полагает, что комиссия уполномоченного органа в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) неправомерно отклонила первую часть заявки Заявителя.
Уполномоченным органом - Министерством конкурентной политики Калужской областипредставлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Развитие", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия комиссии уполномоченного органа основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 26.06.2018на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N0137200001218002810 о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка вещевого имущества. (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 1 567 999,00 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало-Государственное казенное учреждение Калужской области "Пожарно-спасательная служба Калужской области".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0137200001218002810-1 от 10.07.2018 г. на участие в Аукционе поступило 10 заявок, заявка N4 была подана ООО "Развитие", и была не допущена до участия в Аукционе со следующим обоснованием:"Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (раздел II документации об электронном аукционе), а именно: п.2(таблица п. 1) значение, величина параметра предлагаемого к поставке товара (в документации об электронном аукционе требуется не более 220 и не менее 260, в заявке участника предложено 240) (п.21.2.1 информационной карты заявки на участие в электронном аукционе; п.2 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-03)".
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ, не допускается.
3. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0137200001218002810-1 от 10.07.2018 г. заявка ООО "Развитие" была не допущена до участия в Аукционе со следующим обоснованием: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (раздел II документации об электронном аукционе), а именно: п.2 (таблица п. 1) значение, величина параметра предлагаемого к поставке товара (в документации об электронном аукционе требуется не более 220 и не менее 260, в заявке участника предложено 240) (п.21.2.1 информационной карты заявки на участие в электронном аукционе; п.2 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-03)".
Исследовав документацию электронного аукциона N0137200001218002810, а также заявку участника N4ООО "Развитие", Комиссией Калужского УФАС России установлено следующее.
Раздел IV"Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" устанавливает, в частности, следующее:
"Сведения, предоставляемые участником закупки не должны сопровождаться словами "эквивалент", "аналог". Значения показателей не должны допускать разночтений или двусмысленных толкований и не содержать слов "не более", "не менее", "от", "до", "или", "+/-", "в основном", "и другое", "ориентировочно", "возможность", "типа" и т.п., то есть должны быть конкретными, за исключением случаев, если это предусматривается нормативными документами и/или технической документацией/информацией производителя товара, с обязательным указанием в заявке ссылки, на то, что данные показатели указаны согласно сопроводительным документам на товар.
Если в Спецификации значение показателя установлено как верхний или нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно фразами "не более" или "не менее", участником закупки в его заявке устанавливается конкретное значение.
Если в Спецификации устанавливается диапазонный показатель, наименование которого сопровождается фразой "в пределах диапазона", или значение такого показателя сопровождается фразой "не более", участником закупки должен быть предложен товар со значением показателя, соответствующим заявленным требованиям, то есть точно таким же либо попадающим в обозначенный в Спецификации, но без сопровождения фразы "не более", за исключением случаев, если это предусматривается нормативными документами и/или технической документацией/информацией производителя товара, с обязательным указанием в заявке ссылки, на то, что данные показатели указаны согласно сопроводительным документам на товар.
Если в Спецификации устанавливается диапазонный показатель, значение которого сопровождается фразой "не менее", участником закупки должен быть предложен товар с точно таким же значением либо значением, "поглощающим" заданный Спецификацией диапазон, но без сопровождения фразы "не менее".
В части 2 пункте 1 Таблицы 1 Раздела II "Техническое задание на поставку вещевого имущества" аукционной документации установлено следующее:
N п/п |
Наименование, характеристики материала и фурнитуры |
Значение, величина параметра |
1. |
Ткань хлопкополиэфирная для комбинезона. Состав - смешанная хлопкополиэфирная гладкокрашеная ткань с содержанием не менее 80% хлопка первого сорта. С водоотталкивающей или с водоотталкивающей, устойчивой к стиркам, отделкой. Цвет N19-4324 ТРХ. |
соответствие |
Поверхностная плотность ткани, г/мI: |
не более 220 и не менее 260 |
В заявке N 4 ООО "Развитие" по вышеуказанному пункту предложено следующее:
N п/п |
Наименование, характеристики материала и фурнитуры |
Значение, величина параметра |
1. |
Ткань хлопкополиэфирная для комбинезона. Состав - смешанная хлопкополиэфирная гладкокрашеная ткань с содержанием 80% хлопка первого сорта. С водоотталкивающей, устойчивой к стиркам, отделкой. Цвет N19-4324 ТРХ. |
соответствие |
Поверхностная плотность ткани, г/мI: |
240 |
При рассмотрении первой части заявкиN 4 ООО "Развитие", Комиссией Калужского УФАС России было установлено, что конкретный показатель, предложенныйЗаявителем, не соответствовал требованиям аукционной документации.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссия уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области(номер извещения на официальном сайте 0137200001218002810), предметом которого поставка вещевого имущества, руководствуясь требованиями аукционной документации,правомерно приняла решение об отклонении аукционной заявки ООО "Развитие"от участия в электронном аукционе.
4.Вместе с тем, проведя внеплановую проверку размещаемой закупки, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно письменным пояснениям Заказчика - Государственного казенного учреждения Калужской области "Пожарно-спасательная служба Калужской области"(исх. N1058-23 от 23.07.2018 г), при составлении технического задания на поставку вещевого имущества произошла техническая ошибка, в части установления требований к поверхностной плотности ткани комбинезона спасателя летнего в пункте 2 (таблица пункт 1), значение величины параметра предлагаемого товара к поставке следует считать не менее 220 и не более 260.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что ошибочно установленные требования Заказчика к поверхностной плотности ткани комбинезона спасателя летнего в пункте 2 (таблица пункт 1), ввели участников аукциона в заблуждение и повлекли за собой ограничение количества участников аукциона, что не соответствует требованиям, установленным впункте 1 части 1 статьи 33, пункте 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Развитие"необоснованной.
2. Признать действия заказчика - Государственного казенного учреждения Калужской области "Пожарно-спасательная служба Калужской области"при утверждении аукционной документации электронного аукциона N0137200001218002810, предметом которого является поставка вещевого имущества, нарушающими требованияпункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3. Предписание заказчику - Государственному казенному учреждения Калужской области "Пожарно-спасательная служба Калужской области" не выдавать, в связи с признанием электронного аукциона N0137200001218002810 несостоявшимся и объявлением Заказчиком на момент рассмотрения жалобы по существу нового аукционана поставку вещевого имущества.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
/_../ |
/_../ |
/_../ |
/_../ |
/_../ |
/_../ |
/_../ |
/_../ |
/_../ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 25 июля 2018 г. N 163-03з/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2018