Резолютивная часть объявлена 23 июля 2018 года
Изготовлено в полном объеме 26 июля 2018 года г.Курск
Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
|
Председатель Комиссии |
|
Член Комиссии |
|
|
Член Комиссии |
|
Заявитель |
ООО "Медиафасад" |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют, надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела. |
|
Заказчик |
ОБУК "Курская областная государственная филармония" |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
(личность удостоверена). |
|
Уполномоченный орган |
Комитет по управлению имуществом Курской области |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей уполномоченного органа |
(личность удостоверена). |
|
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
|
Закупка N |
N 0144200002418000627 |
|
Объект закупки |
Поставка системы видеопоказа для нужд ОБУК "Курская государственная филармония" |
|
Начальная (максимальная) цена контракта |
8 997 466, 00 рублей |
Доводы жалобы:
По мнению заявителя, аукционной комиссией уполномоченного органа, в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принято необоснованное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Медиафасад".
Представители заказчика, уполномоченного органа возражали против доводов жалобы заявителя, указав, что при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями ФЗ "О контрактной системе...".
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными в ходе проведения электронного аукциона, размещенными на официальном сайте ЕИС:
- дата размещения извещения о проведении электронного аукциона - 05.06.2018 г.;
- дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 03.07.2018 г.;
- на участие в электронном аукционе поступило 6 заявок;
- согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.07.2018 г., аукционной комиссией заказчика принято решение о допуске участников закупки с порядковыми номерами заявок 4, 5 к участию в электронном аукционе;
- на дату рассмотрения дела контракт с победителем электронного аукциона заказчиком не заключен.
Как установлено ч.ч.4,5 ст.67 ФЗ "О контрактной системе...", участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ "О контрактной системе...", не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N866 от 06 июля 2018 г. аукционной комиссией уполномоченного органа принято решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ООО "Медиафасад" по следующему основанию: "Непредоставление информации, предусмотренной п.п. б) п.1 ч.3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в соответствии с требованиями ч.38 документации, а именно:
Отсутствуют конкретные показатели, установленные ч.11 документации об аукционе:
по поз. 1 - Проектор: по данным, установленным документацией об аукционе "Проекционное отношение сменного объектива, в диапазоне - от не менее 3:58:1 до не более 5:4:1", по данным участника закупки не указано"
В соответствии с п.1, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе..." документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст.66 ФЗ "О контрактной системе..." и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Как установлено Комиссией, требования к характеристикам закупаемых товаров указаны заказчиком в приложении N2 "Описание объекта закупки" аукционной документации.
В п.38 аукционной документации "требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по её заполнению", заказчиком указано: "первая часть аукционной заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, указанным документацией об аукционе".
При этом, в п.1 "Проектор" приложения N2 аукционной документации, размещённой заказчиком, уполномоченным органом на сайте ЕИС 05.06.2018 г., требования к характеристике данного товара "проекционное отношение сменного объектива", отсутствуют.
Вместе с тем, в ответ на поступивший запрос о разъяснении положений аукционной документации, 15.06.2018 г. заказчиком внесены изменения в аукционную документацию.
15.06.2018 г. заказчиком, уполномоченным органом на сайте ЕИС повторно размещена аукционная документация, а также размещено извещение о внесении изменений в аукционную документацию.
В указанном извещении заказчиком установлено требование к характеристике товара "Проектор" - "Проекционное отношение сменного объектива, в диапазоне - от не менее 3:58:1 до не более 5:4:1".
Также заказчиком продлён срок подачи аукционных заявок до 03.07.2018 г.
Как установлено ч.6 ст.65 ФЗ "О контрактной системе_", заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Таким образом, заказчиком, уполномоченным органом не нарушен порядок размещения изменений, внесённых в аукционную документацию, в ЕИС.
Как установлено Комиссией, в первой части аукционной заявки участника закупки ООО "Медиафасад" отсутствуют сведения о конкретном значении показателя "проекционное отношение сменного объектива" товара "Проектор", что не соответствует требованию аукционной документации заказчика, с учетом внесенных изменений.
При таких обстоятельствах, Комиссия признает обоснованным принятое аукционной комиссией уполномоченного органа решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ООО "Медиафасад" по основанию, указанному в протоколе рассмотрения первых частей аукционных заявок.
На основании изложенного, результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Медиафасад" необоснованной.
2. Производство по делу N 180/2018 прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 23 июля 2018 г. N 180/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2018