Резолютивная часть объявлена 17 июля 2018 г.
Изготовлено в полном объеме 20 июля 2018 г. г. Курск
Состав Комиссии Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
Председатель Комиссии |
Члены Комиссии | |
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "Кадастровая палата" (далее - ООО "Кадастровая палата", заявитель) |
ФИО присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют, надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела |
Заказчик |
Управление муниципального имущества администрации города Железногорска Курской области (далее - Заказчик) |
ФИО присутствующих на заседании представителей заказчика |
личность удостоверена |
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
Закупка N |
N0144300014318000001 |
Объект закупки |
Работы по изменению границ территориальных зон города Железногорска Курской области |
Начальная максимальная цена контракта |
500 000 ,00 руб. |
Доводы жалобы:
По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_"), приняв необоснованное решение о признании аукционной заявки ООО "Кадастровая палата", несоответствующей требованиям аукционной документации по результатам рассмотрения вторых частей аукционных заявок.
В письменных пояснениях, представленных заказчиком в материалы дела, а также в ходе рассмотрения дела, заказчик не согласился с доводами жалобы заявителя, указав, что аукционная комиссия заказчика действовала в соответствии с требованиями ФЗ "О контрактной системе...".
По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе..." внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными в ходе проведения электронного аукциона, размещенными на официальном сайте ЕИС:
- дата размещения извещения о проведении электронного аукциона - 09.06.2018 г.;
- дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 20.06.2018 г.;
- на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки;
- по результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, оба участника были допущены к участию в электронном аукционе;
- в соответствии с протоколом проведения электронного аукциона, оба участника приняли участие в процедуре электронного аукциона;
- заявителю - ООО "Кадастровая палата" (порядковый номер заявки 2) присвоен 1 номер в результате ранжирования по мере убывания выгодности предложения участника;
- согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.06.2018 г., аукционной комиссией заказчика принято решение о несоответствии второй части аукционной заявки N2 требованиям ФЗ "О контрактной системе...";
- победителем закупки признан участник с порядковым номером заявки 1 - ООО НВЦ "Интеграционные технологии";
- 10.07.2018 г., заказчиком заключен контракт с победителем электронного аукциона.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.06.2018 г., единой комиссией заказчика принято решение о несоответствии второй части заявки требованиям документации об аукционе и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ "О контрактной системе...": (документы, подтверждающие право на участника на осуществление картографической и геодезической деятельности участника не соответствуют заявленным заказчиком требованиям к исполнителю, указанным в п.п. 1 пункта 19 документации об аукционе в электронной форме, а именно не представлена лицензия на выполнение геодезических и картографических работ.)
В силу ч.2 ст.69 ФЗ "О контрактной системе_", аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст.69 ФЗ "О контрактной системе_". Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с ч.6 ст.69 ФЗ "О контрактной системе_" заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.62, ч.ч.3 и 5 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_", несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч.ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ "О контрактной системе_".
Согласно ч.7 ст.69 ФЗ "О контрактной системе_" принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч.6 ст.69 ФЗ "О контрактной системе_", не допускается.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_" при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 ФЗ "О контрактной системе...", вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 ч.1, ч.ч.2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) ФЗ "О контрактной системе...", или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п. 3 - 9 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе...".
В п.19, п.38 аукционной документации заказчиком установлено требование о наличии у участников и представлении в составе вторых частей аукционных заявок:
- в отношении юридических лиц (при осуществлении кадастровым инженером кадастровой деятельности в качестве работника юридического лица на основании трудового договора с таким юридическим лицом): действующих квалификационных аттестатов не менее чем двух кадастровых инженеров - работников такого юридического лица в соответствии со статьей 29 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости").
- в отношении физических лиц (при осуществлении кадастровым инженером кадастровой деятельности в качестве индивидуального предпринимателя): действующего квалификационного аттестата кадастрового инженера в соответствии со статьей 29 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
- наличие лицензии на выполнение геодезических и картографических работ;
Как подтверждается материалами дела, в составе второй части аукционной заявки ООО "Кадастровая палата", требуемый документ (копия лицензии на выполнение геодезических и картографических работ), отсутствует.
При таких обстоятельствах, в составе второй части заявки ООО "Кадастровая палата" не представлены документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям п.1 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_", аукционной документации заказчика.
Таким образом, аукционная комиссия заказчика приняла обоснованное решение о признании второй части заявки ООО "Кадастровая палата" несоответствующей требованиям аукционной документации и ФЗ "О контрактной системе_", по основанию, указанному в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 27.06.2018 г.
Довод жалобы ООО "Кадастровая палата" о том, что для выполнения работ, являющихся предметом электронного аукциона, не требуется наличия лицензии на выполнение геодезических и картографических работ, не может быть рассмотрен Комиссией, в соответствии с п.4 ст.105 ФЗ "О контрактной системе...", п.3.37 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
В случае выявления нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг в документации о проведении электронного аукциона, потенциальный участник закупки на основании ч.4 ст.105 ФЗ "О контрактной системе...", имеет право обжаловать положения документации об аукционе до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Однако ООО "Кадастровая палата" предоставленным правом не воспользовалось и, ознакомившись с документацией, подало заявку на участие в электронном аукционе предоставив в первой части заявки согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией.
Учитывая изложенное, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Кадастровая палата" необоснованной.
2. Дело N170/2018 производством прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 17 июля 2018 г. N 170
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2018