Резолютивная часть объявлена 25 июля 2018 года Изготовлено в полном объеме 30 июля 2018 года г. Курск | ||
Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
|
Председатель Комиссии |
|
Член Комиссии |
|
|
Член Комиссии |
|
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "Стройцентр" |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют, надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела |
|
Заказчик |
Администрация Марковского сельсовета Глушковского района Курской области (далее - заказчик) |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
Отсутствуют, надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела |
|
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
|
Закупка N |
N0144300043318000001 |
|
Объект закупки |
Выполнение работ по организации строительства объекта: "Водоснабжение с. Самарка Глушковского района Курской области. Корректировка" |
|
Начальная (максимальная) цена контракта |
7 672 883 ,00 рублей |
Доводы жалобы:
По мнению заявителя, в нарушение требований ч.1, ч.2 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), техническое задание аукционной документации заказчика содержит требования к характеристикам используемых при выполнении работ товаров (материалов), точное значение которых могут быть известны только после проведения определенных испытаний, что нарушает законодательство о контрактной системе в сфере закупок и лишает потенциального участника закупки возможности подать заявку в связи с невозможностью проведения таких испытаний в короткий срок.
В письменных пояснениях, представленных к рассмотрению дела, заказчик не согласился с доводами жалобы, указав, что аукционная документация заказчика соответствует требованиям ФЗ "О контрактной системе..." в данной части.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с п.1, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе..." документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст.66 ФЗ "О контрактной системе..." и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе..." установлены правила описания объекта закупки.
Согласно п.2 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональные характеристики (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественные характеристики объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Вместе с тем, согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе...", первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), а также конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Аналогичное требование установлено заказчиком в аукционной документации. Кроме того, в аукционной документации заказчиком размещена инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
Согласно аукционной документации, требования к товарам, используемым при выполнении работ, с показателями, имеющими максимальные и (или) минимальные значения, а также значения показателей, которые не могут изменяться, указаны в разделе "требования к качеству, техническим характеристикам и показателям используемых товаров" документации об аукционе.
Как следует из содержания указанного раздела аукционной документации и подтверждается материалами дела, заказчиком при описании характеристик товаров использованы показатели, предусмотренные положениями действующих государственных стандартов.
В соответствии с содержанием ГОСТов, указанных заказчиком в разделе "требования к качеству, техническим характеристикам и показателям используемых товаров" аукционной документации, конкретные значения характеристик товаров, указанных заказчиком в описании объекта закупки с сопровождением словами "не более", "не менее", ..., становятся известными только при испытании определенной партии товара после его производства.
Таким образом, в аукционной документации заказчиком установлено требование к описанию участниками закупки в составе первых частей заявок на участие в аукционе, помимо конкретных показателей товара, сведений о конкретных показателях характеристик товара, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства. Вместе с тем, результаты испытаний партии товаров указываются в документах, которые передаются вместе с товаром.
Однако, как подтверждено материалами дела, в разделе "требования к качеству, техническим характеристикам и показателям используемых товаров" аукционной документации такие требования выделены заказчиком шрифтом "курсив".
При этом, в "инструкции по заполнению заявки" аукционной документации заказчиком указано:
"показатели товаров, выделенные в Техническом задании настоящей документации об аукционе курсивом: по таким показателям участник закупки представляет в первой части заявки сведения о конкретном показателе товара в виде конкретного значения (при наличии соответствующих сертификатов и (или) иных документов на товар) либо указывает диапазон возможных значений (при отсутствии соответствующих сертификатов и (или) иных документов на товар или при отсутствии возможности получить конкретное значение по результатам испытаний)"
Таким образом, в инструкции по заполнению первой части аукционной заявки заказчиком учтено то обстоятельство, что ФЗ "О контрактной системе..." не обязывает участника закупки при заполнении первой части заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о результате испытаний, и не установлено императивного требования об указании конкретных значений таких характеристик.
При таких обстоятельствах, довод жалобы не нашел своего подтверждения материалами дела.
Учитывая изложенное, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройцентр" необоснованной.
2. Дело N182/2018 производством прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 25 июля 2018 г. N 182
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2018