Резолютивная часть объявлена 10 июля 2018 г.
Изготовлено в полном объеме 13 июля 2018 г. г. Курск
Состав Комиссии Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
Председатель Комиссии |
Члены Комиссии | |
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "Подрядчик" (далее - ООО "Подрядчик") |
ФИО присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют, надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела |
Заказчик |
Администрация поселка Прямицыно Октябрьского района Курской области (далее - Заказчик) |
ФИО присутствующих на заседании представителей заказчика |
(по доверенности), личности удостоверены |
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
Закупка N |
N0144300000618000007 |
Объект закупки |
Выполнение работ по благоустройству территории парка поселка Прямицыно по ул. Коммунистической Октябрьского района Курской области |
Начальная максимальная цена контракта |
1 055 015 ,00 руб. |
Доводы жалобы:
По мнению заявителя, единая комиссия заказчика нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_"), приняв необоснованное решение о признании аукционной заявки ООО "Подрядчик", несоответствующей требованиям аукционной документации по результатам рассмотрения вторых частей аукционных заявок.
В письменных пояснениях, представленных заказчиком в материалы дела, а также в ходе рассмотрения дела, заказчик не согласился с доводами жалобы заявителя, указав, что единая комиссия заказчика действовала в соответствии с требованиями ФЗ "О контрактной системе...".
По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе..." внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 25.06.2018 г., единой комиссией заказчика принято решение о несоответствии второй части аукционной заявки ООО "Подрядчик" требованиям документации об электронном аукционе по следующей причине: "П.1 ч.6 ст.69 ФЗ "О контрактной системе...": непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1,3 - 5,7 и 8 части 2 ст.62, ч.ч.3 и 5 ст.66 ФЗ "О контрактной системе..." а именно, участником закупки не представлена декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе...".
В силу ч.2 ст.69 ФЗ "О контрактной системе_", аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст.69 ФЗ "О контрактной системе_". Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с ч.6 ст.69 ФЗ "О контрактной системе_" заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.62, ч.ч.3 и 5 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_", несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч.ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ "О контрактной системе_".
Согласно ч.7 ст.69 ФЗ "О контрактной системе_" принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч.6 ст.69 ФЗ "О контрактной системе_", не допускается.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_" при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 ФЗ "О контрактной системе...", вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 ч.1, ч.ч.2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) ФЗ "О контрактной системе...", или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п. 3 - 9 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе...".
Аналогичное требование установлено заказчиком в ч.33 аукционной документации.
Как подтверждается материалами дела, в составе второй части аукционной заявки ООО "Подрядчик", требуемый документ - декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п. 3 - 9 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе...", отсутствует.
Довод заявителя о предоставлении такой декларации способом заполнения электронного шаблона на сайте оператора электронной торговой площадки "Сбербанк-АСТ", отклоняется Комиссией, так как требованиями ФЗ "О контрактной системе...", в период проведения рассматриваемого определения поставщика, возможность подачи декларации посредством применения программно-аппаратных средств электронной площадки, не предусмотрена.
При таких обстоятельствах, в составе второй части заявки ООО "Подрядчик" не представлены документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям п.1 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_".
Таким образом, единая комиссия заказчика приняла обоснованное решение о признании второй части заявки ООО "Подрядчик" несоответствующей требованиям аукционной документации и ФЗ "О контрактной системе_", по основанию, указанному в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 25.06.2018 г.
Учитывая изложенное, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Подрядчик" необоснованной.
2. Дело N163/2018 производством прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 11 июля 2018 г. N 163
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2018