Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- специалист первого разряда отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей:
от подателя жалобы - ООО "Торговый дом "ВИАЛ" представители не явились, уведомлено надлежащим образом;
от заказчика - ГБУЗ НСО "ГОНКТБ": Шуманова Андрея Львовича (по доверенности), Цветковой Елены Сергеевны (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Торговый дом "ВИАЛ" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "ГОНКТБ" при проведении электронного аукциона N0351200000218000145 на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения: Препараты антибактериальные, противогрибковые для системного использования, размещен в ЕИС 11.07.2018 г., начальная (максимальная) цена контракта 443 374 рубля 50 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Торговый дом "ВИАЛ" с жалобой на действия заказчика - ГБУЗ НСО "ГОНКТБ" при проведении электронного аукциона N0351200000218000145 на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения: Препараты антибактериальные, противогрибковые для системного использования.
Суть жалобы заключается в следующем. По мнению подателя жалобы, описание объекта закупки по данному электронному аукциону не соответствует положениям ч.5 ст.33 ФЗ N44-ФЗ и требованиям п."б" ч.2 Постановления Правительства РФ N1380 от 15.11.2017 г. "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление 1380), в частности, заказчик в п.2 описания объекта закупки установил конкретные требования к дозировке лекарственного средства (0,25г. + 0,25г.), при этом, в описании объекта закупки установлен запрет на поставку товара, имеющего кратную дозировку. По мнению подателя жалобы, данное требование является нарушением ч.5 ст.33 и п."б" ч.2 Постановления 1380, а также ограничивает количество участников закупки. При этом, податель жалобы, в своей жалобе сообщил, что он готов предложить к поставке товар с эквивалентной дозировкой, а именно, 0,50г. + 0,50г. и 1г. + 1г., что, по мнению подателя жалобы, должно соответствовать потребностям заказчика и является эквивалентом дозировки, установленной в описании объекта закупки.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация, размещенная в ЕИС, содержит нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу ООО "Торговый дом "ВИАЛ" от заказчика - ГБУЗ НСО "ГОНКТБ" поступили следующие возражения.
В соответствии со ст.33 ФЗ N44-ФЗ заказчик готовит описание объекта закупки исходя из своих потребностей. При этом, указанная в п.2 описания объекта закупки дозировка лекарственного средства (0,25г. + 0,25г.) является минимальной для данного лекарственного препарата. Также заказчик пояснил, что лекарственный препарат "цефоперазон + сульбактам" с дозировкой (0,25г. + 0,25г.) выпускается различными производителями. Таким образом, установление заказчиком требований к конкретной дозировке лекарственного средства не ограничивает количества участников закупки и не является нарушением ст.33 ФЗ N44-ФЗ.
На основании изложенного, заказчик считает доводы, указанные в жалобе, необоснованными.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что установленная в п.2 описания объекта закупки дозировка лекарственного средства (0,25г. + 0,25г.), является минимальной для данного лекарственного препарата. Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, довод подателя жалобы о том, что, по его мнению, возможно поставить эквивалентную требуемой заказчиком дозировку лекарственного средства, а именно, 0,50г. + 0,50г. и 1г. + 1г., несостоятелен, так как подразумевает поставку лекарственного средства в дозировке в два раза превышающей требуемую заказчиком.
Также на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика пояснили, что лекарственный препарат "цефоперазон + сульбактам" с дозировкой (0,25г. + 0,25г.) выпускается различными производителями. Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, установление заказчиком требований к конкретной дозировке лекарственного средства в п.2 описания объекта закупки не ограничивает количество участников закупки, а также не является нарушением ст.33 ФЗ N44-ФЗ и п."б" ч.2 Постановления 1380.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО "Торговый дом "ВИАЛ" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "ГОНКТБ" при проведении электронного аукциона N0351200000218000145 на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения: Препараты антибактериальные, противогрибковые для системного использования необоснованной.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок, выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В п.1 и п.3 описания объекта закупки заказчик установил следующие безальтернативные требования к закупаемым товарам - дозировка 1г. и 150 мг., соответственно, а также безальтернативное требование к лекарственной форме в п.3 описания объекта закупки - "капсулы". При этом, исходя из информации, размещенной в государственном реестре лекарственных средств, по п.1 "цефтриаксон" и п.3 "флуконазол" в торговом обороте представлены лекарственные средства с дозировкой 250 мг. и 500 мг. по п.1 "цефтриаксон", по п.3 "флуконазол" лекарственные средства с дозировкой 50 мг. и 100 мг. Кроме того, по п.3 "флуконазол" в соответствии с информацией из государственного реестра лекарственных средств могут быть поставлены лекарственные препараты в лекарственной форме "таблетки", что является эквивалентом "капсул". При этом, в соответствии с описанием объекта закупки поставка лекарственных средств с эквивалентной дозировкой и лекарственной формой не допускается.
Таким образом, требования к дозировке и лекарственной форме закупаемых лекарственных средств, установленное заказчиком в п.1 и п.3 описания объекта закупки, не соответствует требованиям ч.5 ст.33 ФЗ N44-ФЗ, п. "а" и п. "б" ч.2 Особенностей описания объекта закупки, утвержденных Постановлением 1380, в соответствии с которыми, при описании объекта закупки заказчик обязан указать лекарственную форму препарата, включая, в том числе эквивалентные лекарственные формы, а также дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве, с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Торговый дом "ВИАЛ" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "ГОНКТБ" при проведении электронного аукциона N0351200000218000145 на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения: Препараты антибактериальные, противогрибковые для системного использования необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования ч.5 ст.33 ФЗ N44-ФЗ и Постановления 1380.
3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных должностных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии С.Н. Растворцев
А.В. Новосельцева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 25 июля 2018 г. N 08-01-369
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2018