Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБПОУ "Академия танца Бориса Эйфмана" (далее - Заказчик): по доверенности;
ООО "Вардис" (далее - Заявитель): по доверенности;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 18500-ЭП/18 от 19.07.2018) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку ученической мебели в 2018 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 26.06.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200280318000026. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 393 580,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, по основаниям, изложенным согласно доводам жалобы.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 18.07.2018 Заявителю отказано в участии в аукционе по следующим основаниям:
"Заявка не соответствует информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям информации об аукционе:
В поз. N16, "Шкаф для хранения химических реактивов" Приложения N 2 к Техническому заданию установлены требования: "Диаметр фланца: требуется не более 200 мм". Участник закупки в сведениях первой части заявки по поз. 16 "Шкаф для хранения химических реактивов" указал: "Диаметр фланца: требуется не более 200 мм". Согласно инструкции по представлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях товаров (материалов) в случае установления в Приложении N 2 к Техническому заданию соответствующего требования к конкретному значению в форме максимального значения показателя товара с использованием слов / словосочетаний "не более_", "не выше_" участник закупки в аукционной заявке обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, не превышающее установленного в Приложении N 2 к настоящему Техническому заданию максимального значения показателя товара без сопровождения значения показателя словами / словосочетаниями "не более_", "не выше_". Таким образом, значение показателя в данном случае не может содержать слова "не более", т.к. это не соответствует инструкции по заполнению заявки".
Заказчиком, в Приложении N 2 к Техническому заданию документации о закупке к товару "Шкаф для хранения химических реактивов" установлено требование:
"Диаметр фланца: требуется не более 200 мм".
Заказчиком, в Разделе 4 Технического задания документации о закупке установлена инструкция по заполнению заявки, согласно которой:
"В случае установления в Приложении N2 к настоящему Техническому заданию соответствующего требования к конкретному значению в форме максимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний "не более_", "не выше_" участник закупки в аукционной заявке обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, не превышающее установленного в Приложении N2 к настоящему Техническому заданию максимального значения показателя товара без сопровождения значения показателя словами/слов/словосочетаниями "не более_", "не выше_".
В случае установления требования к значению показателя в Приложении N2 с применением выражения "требуется (-уются), (-оваться):", участнику закупки в составе первой части заявки необходимо указать сведения о значении показателя точно в соответствии с Приложением N2 к Техническому заданию, даже если это противоречит иным положениям инструкции по заполнению заявки".
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что к товару "Шкаф для хранения химических реактивов" представлено значение:
"Диаметр фланца: требуется не более 200 мм", что не соответствует требованиям инструкции по заполнению заявки, поскольку слово "требуется" не сопровождается знаком ":".
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика не установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя к участию в электронном аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Вардис" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 июля 2018 г. N 44-3588/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2018