Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителейСПб ГБУ "Спортивная школа по парусному спорту "Крестовский остров" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей Администрации Петроградского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган) и ООО "АКВАРОУД" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенных о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобуЗаявителя(вх. N 18504-ЭП/18 от 19.07.2018) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукционана поставку спортивного оборудования(далее -аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 26.06.2018 на официальном сайте единой информационной системыwww.zakupki.gov.ru, номер извещения N0172200003818000069. Начальная (максимальная) цена контракта-4 200 085,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Уполномоченного органа, нарушающие, по мнению Заявителя, требования законодательства о контрактной системев части неправомерного отказа в допуске к участию в аукционе первой части его заявки.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.07.2018 N0172200003818000069-1первой части заявки Заявителя (порядковый номер 3) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Представленная заявка с номером 3 не содержит конкретные показатели соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, а именно:
- В заявке участника в п. 36 не указаны конкретные показатели: "Материалом изготовления является пластик/углепластик."
- В заявке участника в п. 37 не указаны конкретные показатели: "Материалом изготовления является пластик/углепластик.".".
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию.
Согласно п. 37 "Шверт для швертбота класса 49er, "OvingtonBoatsLtd", или эквивалент" Заказчиком установлено следующее требование к товару: "Материалом изготовления является пластик/углепластик.".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция по заполнению первой части заявки установлена Заказчиком в разделе 9 Части III документации о закупке.
Заявителем в первой части заявки по оспариваемому показателю указано: "Материалом изготовления является пластик/углепластик".
Согласно инструкции Заказчиком установлено следующее: "Предложение участника в отношении конкретных показателей товаров не должно содержать слов: "или эквивалент", "или", "/", "более", "не более", "менее", "не менее", "должен (-но; -ны; -на.)", а также рекомендуется использовать общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов для того, чтобы заказчик имел возможность оценить предложение участника на соответствие требования, указанным в Техническое задание документации об аукционе в электронной форме.".
При этом анализ инструкции по заполнению первой части заявки показал, что Заказчиком не установлен порядок заполнения показателей, требования к которым установлены Заказчиком с использованием символа "/", в том числе, инструкция не содержит указание на то, что в отношении показателей, требования к которым установлены Заказчиком с использованием символа "/", участник закупки обязан указать один из материалов изготовления.
в соответствии с ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
Согласно требованияминструкции первая часть заявки не должна содержать символ "/".
Вместе с тем, при отсутствии в инструкции порядка заполнения показателей, требования к которым установлены в техническом задании, участник закупки вправе предоставить значения показателей любым способом (в том числе, путем указания одного значения или нескольких значений показателя) в соответствии с требованиями технического задания к значению показателя. При этом у аукционной комиссии Заказчика отсутствуют основания для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки, которая содержит показатель, выраженный вариантами значений.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что наличие символа "/" позволяет однозначно установить соответствие предлагаемого товара требованиям документации о закупке, а также указывает на безусловное наличие показателя, соответствующего потребности Заказчика, которую удовлетворяют оба значения, указанные Заказчиком через символ "/". Иными словами, самой по себе форме подачи заявки аукционной комиссией Заказчиком придается значение большее, чем содержанию заявки (ее сути). При отсутствии порядка заполнения, участник закупки вправе указать показатель без изменения. При этом участник в соответствии с инструкцией не вправе использовать символ "/". Замена символа "/" на иной символ (например, ",") не изменяет суть представленного в заявке показателя. Такая трактовка аукционной комиссией Заказчика противоречит не только положениям ст.ст. 66 и 67 Закона о контрактной системе, но также комплексным целям и принципам контрактной системы в сфере закупок; она (такая трактовка) основана на сугубо формальном восприятии нормативных требований и положений аукционной документации в отрыве от юридически и социально значимых результатов (последствий) организации и проведения соответствующей закупки.
Согласно доводам Заказчика указание оспариваемого значения показателя без изменений не является предоставлением конкретного показателя.
В соответствии с пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки должна содержать конкретные показатели,соответствующие значениям, установленным документацией.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, согласно нормам Закона о контрактной системе показатель, выраженный несколькими значениями, соответствующими значениям, указанным Заказчиком, также является конкретным показателем.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что конкретные значения показателей являются значениями, соответствующими инструкции по заполнению первой части заявки, требованиям документации, потребности Заказчика и нормативно-технической документации (в случае установления Заказчиком требования о соответствии товаров нормативно-технической документации).
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Таким образом, при условии соответствия оспариваемого Заявителем по п. 37показателя требованиям Приложения N 2 к Техническому заданию, а также при отсутствии порядка заполнения показателей, требования к которым установлены Заказчиком с использованием символа "/", у аукционной комиссии Уполномоченного органа отсутствовали правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя по основаниям, указанным в протоколе.
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
В действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем пересмотра первых частей заявок.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АКВАРОУД" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органанарушениеч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссииУполномоченного органаи оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписаниеоб устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Уполномоченного органа.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 июля 2018 г. N 44-3595/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2018