Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителяСПб ГКУ "Жилищное агентство Петроградского района Санкт-Петербурга" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "Охранное предприятие "КОДАС" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобуЗаявителя(вх. N 18503-ЭП/18 от 19.07.2018) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок на оказание услуг по организации и обеспечению охраны объекта по адресу: 1-я Березовая аллея, д. 20 (далее-запрос котировок), а также в результате проведения внеплановойпроверкинаоснованиип.1 ч. 15 ст. 99 Федерального законаот05.04.2013N 44-ФЗ"Оконтрактнойсистемевсферезакупоктоваров,работ, услугдля обеспечениягосударственныхимуниципальныхнужд"(далее-Законоконтрактнойсист еме),АдминистративногорегламентаФедеральнойантимонопольнойслужбыпо исполнениюгосударственнойфункциипо рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственныхи муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N 727/14(далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении запроса котировокразмещено 18.07.2018 на официальном сайте единой информационной системыwww.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200044218000019. Начальная (максимальная) цена контракта-499 800,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действияЗаказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части формирования извещения о проведении запроса котировок не в соответствии с законодательством о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в п.п. 1 - 6 ст. 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в п. 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст. 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с п.п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 14 Технического задания, опубликованного Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок, установлено: "Охранное предприятие:
- без дополнительной оплаты,за счет собственных средств, выделять необходимое количество сотрудников охранного предприятия (до 4-х человек) для обеспечения общественного порядка при проведении общественных и иных культурно-массовых мероприятий (не более 4-х раз в месяц по письменной заявке заказчика, полученной исполнителем не менее чем за 2 дня до даты проведения мероприятия). Сотрудники охранного предприятия должны быть одеты в черный костюм, белую рубашку, черный галстук, черные туфли, а также оснащены переносными радиостанциями скрытого ношения (с гарнитурой) для обеспечения данного мероприятия;
- без дополнительно оплаты, за счет собственных средств, должно осуществить поставку и монтаж стационарного рамочного металлодетектора, с возможностью дальнейшего демонтажа/монтажа и перевозки указанного оборудования по объектам заказчика в соответствии с заявкой, полученной исполнителем не менее чем за 2 дня до даты проведения мероприятия;
- без дополнительно оплаты, за счет собственных средств, должно осуществить поставку, монтаж и техническое обслуживание панелей для осуществления передачи сигнала "тревога" на ПЦН охранной организации на каждом объекте.".
В соответствии со ст. 1 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" частная детективная и охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам имеющими специальное разрешение (лицензию), полученную в соответствии с настоящим Законом, организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов. Следовательно, оказание охранных услуг на безвозмездной основе в части обязательств, исполняемых за счет средств охранной организации, противоречит ст. 1 названного закона.
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что положения извещения о закупке не содержат обязательства, исполнение которых необходимо за счет средств исполнителя сверх цены контракта.
Анализ извещения показал, что Заказчиком не отражено, что оспариваемые пункты Технического задания не включают в себя расходы исполнителя при исполнении обязательств по контракту, сверх цены контракта, в том числе, при наличии указания на исполнение обязательств за счет исполнителя.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что наличие положений извещения о закупке, которые носят неоднозначный характер и допускают различный подход при исполнении обязательств по контракту, может повлечь негативные финансовые и иные, в том числе, правовые последствия для исполнителя в части осуществления услуг на безвозмездной основе, что противоречит законодательству Российской Федерации.
Установление положений Технического задания, которые не соответствуют законодательству Российской Федерации, в том числе, могут привести к исполнению контракта не в соответствии с законодательством Российской Федерации, влечет ограничение количества участников закупки.
В действиях Заказчика выявлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 73 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
Следовательно, в данной части жалоба признана обоснованной.
Согласно п. 14 Технического задания Заказчиком установлено следующее требование к исполнителю: "Охранное предприятие: - должно иметь выданное Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия действующие разрешения на использование радиочастот и радиочастотных каналов, а также свидетельства о регистрации радиоэлектронного средства (радиостанций)".
Заявитель в жалобе указал на неправомерное установление требования к исполнителю об использовании выделенной частоты.
В соответствии с Положение о лицензировании частной детективной (сыскной) деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 г. N 498 "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" охранная организация вправе иметь разрешение на использование радиочастот, выданного уполномоченным органом, либо договора об оказании услуг связи.
Заказчиком в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации установлено требование об оказании охранных услуг с использованием одно из утвержденных видов разрешительных документов для использования радиочастоты. Законодательство о контрактной системе не ограничивает право Заказчика на установление требований о наличии выделенной радиочастоты в форме, наиболее удовлетворяющей потребность Заказчика.
Следовательно, в данной части жалоба признана необоснованной.
Выявленное в действиях Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в извещение о проведении запроса котировок.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Охранное предприятие "КОДАС" частично обоснованной в части довода об установлении положений технического задания, которые не соответствуют законодательству Российской Федерации, что ограничивает количество участников закупки.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 73 (п. 1 ч. 1 ст. 33)Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику и его котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 июля 2018 г. N 44-3596/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2018