Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок(далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителя ГБНОУ "Школа здоровья и индивидуального развития" Красногвардейского района Санкт-Петербурга(далее - Заказчик):
в отсутствие представителей Администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган) и ООО "СПБ ГРУПП" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенныхо времени и месте заседания,
рассмотрев жалобуЗаявителя(вх. N 18425-ЭП/18 от 19.07.2018) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органапри определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукционана выполнение работ по текущему ремонту по адресу: СПб, ул. Хасанская, д.18, корп.3 с использованием строительных и иных товаров, необходимых для выполнения работ по контракту для Государственного бюджетного нетипового образовательного учреждения центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Красногвардейского района Санкт- Петербурга "Школа здоровья и индивидуального развития" для нужд Санкт-Петербурга в 2018 году(далее-аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверкина основаниип.1 ч. 15 ст. 99 Федерального законаот05.04.2013N 44-ФЗ"Оконтрактнойсистемевсферезакупоктоваров,работ, услугдля обеспечениягосударственныхимуниципальныхнужд"(далее-Законоконтрактнойсист еме),АдминистративногорегламентаФедеральной антимонопольнойслужбыпо исполнению государственной функциипо рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственныхи муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N 727/14(далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукционаразмещено 20.06.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещенияN 0172200000718000071. Начальная (максимальная) цена контракта - 5 709 541,79 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Уполномоченного органа, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части отказа в допуске к участию в аукционе первой части его заявки.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Законао контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Законао контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Законао контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколурассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.07.2018 N0172200000718000071-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 5) отказано в допуске к участию в аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с ч. 23 ст. 99 Закона о контрактной системе предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с п. 2 ч. 22, п. 3 ч. 27 ст. 99 Закона о контрактной системе, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.
18.07.2018 Комиссией УФАС рассмотрена жалоба ООО "АвизоСтрой" (вх. N 17806-ЭП/18 от 11.07.2018), по результатам рассмотрения которой выдано предписание по делу N 44-3479/18 и предписано Заказчику и аукционной комиссии Уполномоченного органа устранить нарушенияп. 1 ч. 1 ст. 64 (ч. 2 ст. 33) Закона о контрактной системе, в том числе, путем отмены всех протоколов, составленных в ходе проведения аукциона, и внесения изменений в документацию о закупке.
Согласно единой информационной системе Заказчиком опубликовано извещение об отмене документа "Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.07.2018 N0172200000718000071-1". 25.07.2018 Заказчиком опубликованы изменения документации о закупке.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о контрактной системе заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки или открывать доступ к поданным в форме электронных документов заявкам. В этом случае заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязан внести соответствующие изменения в план-график.
Согласно извещению о проведении аукциона после внесения изменений на основании предписания Комиссии УФАС Заказчиком установлена дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 10.08.2018.
Заказчиком в единой информационной системе опубликовано извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.07.2018 NИО1.
Следовательно, Заказчиком в соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о контрактной системе отменена оспариваемая Заявителем закупка.
Таким образом, на дату заседания Комиссии УФАС отсутствует предмет для рассмотрения, а жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Законао контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СПБ ГРУПП" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 июля 2018 г. N 44-3597/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2018