Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок(далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителя ГБДОУ детский сад N 35 Красносельского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "СтройСервисПроект"(далее - Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобуЗаявителя(вх. N 18620-ЭП/18 от 23.07.2018) на действия аукционной комиссии Заказчикапри определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукционана ремонт помещений в здании ГБДОУ детский сад N 35(далее-аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверкина основаниип.1 ч. 15 ст. 99 Федерального законаот05.04.2013N 44-ФЗ"Оконтрактнойсистемевсферезакупоктоваров,работ, услугдля обеспечениягосударственныхимуниципальныхнужд"(далее-Законоконтрактнойсист еме),АдминистративногорегламентаФедеральной антимонопольнойслужбыпо исполнению государственной функциипо рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственныхи муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N 727/14(далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукционаразмещено 12.07.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещенияN 0372200017218000023. Начальная (максимальная) цена контракта- 274 907,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части отказа в допуске к участию в аукционе первой части его заявки.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Законао контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколурассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.07.2018 N0372200017218000023-1первой части заявки Заявителя (номер заявки 192) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ
(Заявка не соответствует п. 3.1.3 Раздела 3 Части I "ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ": в заявке участника не предоставлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в Приложении N 4 к Техническому заданию "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям или эквивалентности товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ", а именно: Позиция 8 (Смесь сухая тип 1) - Отсутствует конкретное значение нижней и верхней границы диапазона показателя рабочей температуры. Требования технического задания: Рабочая температура: - не более -40 - не менее 55 °С. В заявке: Рабочая температура: - не более -40 - не менее 55 °С. Позиция 22 (Клей тип 1) - Отсутствует конкретное значение нижней и верхней границы диапазона показателя рабочей температуры. Требования технического задания: Рабочая температура: - не более -40 - не менее 70 °С. В заявке: Рабочая температура: - не более -40 - не менее 70 °С. Позиция 27 (Грунтовка тип 2) - Отсутствует конкретное значение нижней и верхней границы диапазона показателя плотности. Требования технического задания: Плотность: - не меньше 1,4 - не больше 1,6 г/см. В заявке: Плотность: - не меньше 1,4 - не больше 1,6 г/см
.).".
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком в Приложении N 4 к Техническому заданию.
Например, согласно п. 8 "Смесь сухая тип 1" Заказчиком установлено следующее требование к товару: "Рабочая температура: -не более -40 - не менее 55 °С.".
Заявителем в первой части заявки показатель рабочей температуры по п. 8 Приложения N 4 к Техническому заданию указан без изменений.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция установлена Заказчиком в Приложении N 4 к Техническому заданию, согласно которой: "При описании требований, которые определяются диапазоном значений, Заказчиком использованы следующие слова (словосочетания): "не меньше_ - не больше_", "более_ - менее_", "не менее_ и не более_", "от_ - до_", "свыше_ - до_", "больше_ - меньше_", "более_-не более_", "не менее_ - менее_", "не более_ - не менее_", "менее_- более_", "менее_ - не менее_", "не более_ - более_", "более_ и менее_" в сочетании со словом "диапазон" установленным в наименовании показателя, "не менее_и менее_" в сочетании со словом "диапазон" установленным в наименовании показателя, "от_и до _" в сочетании со словом "диапазон" установленным в наименовании показателя. В этих случаях участник предоставляет соответствующее значение диапазона без использования вышеуказанных слов (словосочетаний)* установленных в требованиях к значению показателя, при этом параметры, приведенные со словом "от" следует понимать, исключая указанную величину, а параметры, приведенные со словом "до" следует понимать включительно.".
Согласно доводам Заказчика оспариваемый показатель в первой части заявки Заявителя не соответствует вышеуказанному положению инструкции.
Данное положение инструкции содержит перечень комбинаций слов (например, "менее _ - не менее_", "не более_ - не менее_"), а также содержит указание на необходимость наличия в показателях, в отношении которых установлен такой порядок заполнения, слова "диапазон".
Согласно пояснениям Заказчика сочетание со словом "диапазон" необходимо только для комбинации слов "более_ и менее_", при этом в отношении остальных комбинаций слов (например, "не более_ - не менее_") данный порядок заполнения распространяет свое действие при отсутствии слова "диапазон" в наименовании показателя.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что оспариваемый порядок заполнения первой части заявки не позволяет сделать однозначный вывод, соответствующий пояснениям Заказчика. В том числе, инструкция позволяет трактовать оспариваемое положение как необходимость наличия слова "диапазон" вместе со всеми комбинациями слов, указанными в перечне.
Инструкция не содержит иной порядок заполнения для показателей, требования к которым установлены с использованием слов "не более - не менее".
Вместе с тем, согласно инструкции Заказчиком установлено: "Во всех других случаях, не установленных в инструкции требования к показателям товаров, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения точно соответствующие требованиям, установленным в Приложении N 4 к Техническому заданию.".
Согласно инструкции, в случае отсутствия в инструкции прямого указания на порядок заполнения показателей, такие показатели являются неизменными.
При наличии возможности двоякой трактовки инструкции, а также в связи с отсутствием в наименовании показателя слова "диапазон" и отсутствием в инструкции иного порядка заполнения показателей, требования к которым установлены с использованием слов "не более - не менее", Заявитель имел основания руководствоваться положением инструкции, согласно которому в неустановленных инструкцией случаях показатель является неизменным.
К аналогичным выводам Комиссия УФАС приходит в отношении всех показателей, указанных аукционной комиссией Заказчика в протоколе оснований для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя.
На основании изложенного, у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя.
В действиях аукционной комиссии Заказчикавыявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
Выявленное в действиях аукционной комиссииЗаказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем пересмотра первых частей заявок.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Законао контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройСервисПроект" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушениеч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицудля рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссииЗаказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 июля 2018 г. N 44-3624/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2018