Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБОУ ВО "Санкт-Петербургский государственный экономический университет" (далее - Заказчик): по доверенности;
в отсутствие представителей:
ООО "Экспресс офис ру" (далее - Заявитель): представитель не явился;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 18824-ЭП/18 от 24.07.2018) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку мебели для аудиторий ИДПО-ВЭШ СПбГЭУ (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 26.06.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100053518000035. Начальная (максимальная) цена контракта - 913 950,66 рублей.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно ч. 8 ст. 69, результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений Закона о контрактной системе, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Согласно протоколу поведения итогов электронного аукциона от 18.07.2018 заявке Заявителя отказано в дальнейшем участии в процедуре по следующим основаниям:
"Не соответствует требованиям. Не представлены документы, предусмотренные п. 6 ч.5 ст.66 N 44-ФЗ, извещением о проведении электронного аукциона и п.п. 6.2.6. п. 6.2 документации об электронном аукционе, а именно:
а) копия специального инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), являющейся стороной указанного контракта;
б) акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
в) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
г) сертификат о происхождении товара (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. по форме СТ-1, приведенной в приложении 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющемся неотъемлемой частью Соглашения.
Участником представлены
1. Акт экспертизы N 144-18-0000-12 (Г) от 04.06.2018, выданный Союзом "ТПП Московской области", заявитель ООО "БЮРОКРАТ";
2. Сертификат СТ-1 N 7946887, выданный Щелковской ТПП, заявитель ООО "Аванс; 3.Сертификат СТ-1 ";N 7964605, выданный Союзом "Подольская ТПП", заявитель ООО "Мирэй Групп".
В аукционной документации в п. 6.2.6. п. 6.2 документации об электронном аукционе указано, что из представленных документов должно четко, явно и однозначно следовать, что они подтверждают соответствие именно того Товара, который указан в заявке участника, например, если участник не указал товарный знак в заявке, но товарный знак указан в подтверждающем документе, то Заказчику не представляется возможным определить отношение представленного документа заявленному участником Товару, равно как и наоборот.
В представленных Участником документах не указан номер закупки или иные данные, позволяющие идентифицировать документы в отношении данной конкретной закупки. В первой части заявки также не указан товарный знак и производитель Товара, необходимого к поставке".
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются "запрет" на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и "ограничения" допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2017 г. N 1072 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2017 г. N 1072), в целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установить с 1 декабря 2017 г. до 1 декабря 2019 г. запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, по перечню согласно приложению.
Согласно приложению к постановлению Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2017 г. N 1072 определен перечень отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, согласно которому товары, определенные в качестве предмета закупки, подпадают по действие вышеуказанного постановления Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2017 г. N 1072.
Согласно п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2017 г. N 1072, подтверждением производства товаров в случаях, указанных в пункте 1 настоящего постановления, является представление документов:
копия специального инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), являющейся стороной указанного контракта;
акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
сертификат о происхождении товара (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. по форме СТ-1, приведенной в приложении 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющемся неотъемлемой частью Соглашения.
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Как установлено в ходе заседания Комиссии УФАС, Заказчиком п. 6.2.6. Раздела 6 Тома 1 документации о закупке установлено требование:
"Документы, подтверждающие соответствие предлагаемых Товаров условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в информационной карте документации об электронном аукционе, или копии этих документов:
а) копия специального инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), являющейся стороной указанного контракта;
б) акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
в) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
г) сертификат о происхождении товара (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. по форме СТ-1, приведенной в приложении 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющемся неотъемлемой частью Соглашения.
Участник может предоставить как несколько документов (копий документов), подтверждающих соответствие предлагаемых Товаров условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в информационной карте документации об электронном аукционе, так и один на выбор.
При этом участник должен учитывать следующее:
- если участник, подтверждающий соответствие предлагаемых Товаров условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в информационной карте документации об электронном аукционе, не является производителем Товара, указанного участником аукциона в первой части заявки, то документы, указанные в пп. б)-г) настоящего пункта должны быть представлены в виде заверенных производителем Товара копий.
Документы (копии документов), подтверждающие соответствие условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в информационной карте документации об электронном аукционе, должны быть представлены на каждое наименование Товара, указанное в Техническом задании документации.
Из представленных документов должно четко, явно и однозначно следовать, что они подтверждают соответствие именно того Товара, который указан в заявке участника, например, если участник не указал товарный знак в заявке, но товарный знак указан в подтверждающем документе, то Заказчику не представляется возможным определить отношение представленного документа заявленному участником Товару, равно как и наоборот".
В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что ООО "Бюрократ", ООО "Аванс", ООО "Мирэй Групп" не являются участниками закупки, от имени которых подана заявка.
Согласно п. 4 ст. 3 Закона о контрактной системе, участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно ч. 8 ст. 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3 и 5 настоящей статьи. Указанные электронные документы подаются одновременно.
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Исходя из совокупности вышеуказанных норм, требованиям документации о закупке должен соответствовать непосредственно участник закупки, направление информации о соответствии иного субъекта, третьего лица, не являющегося участником закупки, требованиям документации о закупке, не предусмотрено ст. 31 и ст. 66 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что в действиях аукционной комиссии Заказчика не установлено нарушение п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 32, 33, 50 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Экспресс Офис ру" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 31 июля 2018 г. N 44-3636/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2018