Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителя ГБДОУ детский сад N 109 Невского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "Норд-Маркет" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 18903-ЭП/18 от 24.07.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку, сборку, установку корпусной мебели (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 10.07.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200079918000007. Начальная (максимальная) цена контракта - 234 200,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части отказа в допуске к участию в аукционе первой части его заявки.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.07.2018 N0372200079918000007-1 первой части заявки Заявителя (номер заявки 76) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:
"Отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа: на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ; (в заявке участника предоставлены конкретные показатели не соответствующие значениям, установленным аукционной документацией в приложении N2 к техническому заданию.)
N п/п |
Наименование товара |
Показатель |
Требования к значениям показателей (характеристик) товара в ТЗ Заказчика |
Значения показателей (характеристик) товара, предложенные Участником |
1 |
Шкаф секционный, тип 1 |
Материал изготовления каркаса шкафа
Толщина пластикового покрытия каркаса МДФ |
МДФ с пластиковым покрытием; ЛДСП
0,5-0,9 мм |
ЛДСП
0,6 мм |
В соответствии с требованиями инструкции по заполнению первой части заявки: "При указании конкретных значений показателей второго вида показателей предлагаемого к поставке товара, участник закупки обязан указать одно из альтернативных значений показателя. При этом Заказчик использовал слова "или", "либо", знак "/", знак ";". Выбрав одно из альтернативных значений показателей товара, участнику необходимо указать значения соответствующих характеристик товара именно для выбранного значения показателя. Показатели, установленные для не выбранных участником альтернативных значений, участник не указывает или указывает слова "отсутствует", "не применяется", "не нормируется" или ставит знак "Х"."
Участником указано значение показателя, не соответствующее значению, установленному документацией об электронном аукционе.".
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию.
Согласно п. 1 "Шкаф секционный, тип 1" Заказчиком установлены следующие требования: "Материал изготовления каркаса шкафа (Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений) МДФ с пластиковым покрытием; ЛДСП. Толщина пластикового покрытия каркаса МДФ (Минимальное значение показателя и/или максимальное значение показателя) 0,5-0,9 мм.".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно инструкции Заказчиком установлен следующий порядок заполнения: "Заказчик, в целях определения соответствия товара, предлагаемого участником аукциона к поставке или используемого при выполнении работ или оказании услуг при выполнении работ использует следующие виды показателей (нумерация в порядке представления):
1. показатели (характеристики), для которых установлены минимальные и/или максимальные значения;
2. показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений;
3. показатели (характеристики), которые определяются диапазоном значений;
4. показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться.
При указании конкретных значений показателей второго вида показателей предлагаемого к поставке товара, участник закупки обязан указать одно из альтернативных значений показателя. При этом Заказчик использовал слова "или", "либо", знак "/", знак ";". Выбрав одно из альтернативных значений показателей товара, участнику необходимо указать значения соответствующих характеристик товара именно для выбранного значения показателя. Показатели, установленные для не выбранных участником альтернативных значений, участник не указывает или указывает слова "отсутствует", "не применяется", "не нормируется" или ставит знак "Х". В случае если в описательной части изделия указано, что альтернативных значений должно быть несколько, участнику необходимо указать количество значений строго в соответствии с описательной частью.".
Заявителем в первой части заявки по п. 1 Приложения N 2 к Техническому заданию указано: "Материал изготовления каркаса шкафа ЛДСП. Толщина пластикового покрытия каркаса МДФ 0,6 мм".
Таким образом, Заявителем выбран материал изготовления каркаса шкафа, требования к которому установлены Заказчиком с использованием символа ";". При этом Заявителем выбран материал ЛДСП, а также указано значение показателя толщины пластикового покрытия каркаса МДФ.
Следовательно, Заявителем указано значение показателя пластикового покрытия МДФ, что не соответствует выбранному материалу изготовления каркаса, а также противоречит требованиям инструкции.
В соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной систем в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в ч. 12 ст. 54.7, ч. 8 ст. 69, ч. 8 ст. 82.4, ч. 23 ст. 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном ч. 23 ст. 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной п. 2 ч. 4 ст. 54.4, п. 7 ч. 9 ст. 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контактной системе исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Таким образом, заключение контракта с участником закупки, первая часть заявки которого не соответствует требованиям документации о закупке (в том числе, инструкции по заполнению заявки) не позволяет осуществить приемку выполненной работы, оказанной услуги, поставленного товара в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Аукционная комиссия Заказчика устанавливает соответствие первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке. В случае, если первая часть заявки на участие в аукционе не соответствует документации о закупке, аукционная комиссия Заказчика не вправе допустить к участию в аукционе такую заявку.
На основании изложенного, у аукционной комиссии Заказчика имелись правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Норд-Маркет" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 31 июля 2018 г. N 44-3646/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2018