Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБОУ школа N 482 Выборгского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ИП Иванова А.В. (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 18840/18 от 24.07.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку комплектующих для системы вентиляции в здании ГБОУ школа N 482 Выборгского района Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 06.07.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200289318000011. Начальная (максимальная) цена контракта - 223 331,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части отказа в допуске к участию в аукционе первой части его заявки.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.07.2018 N0372200289318000011-1 первой части заявки Заявителя (номер заявки 34) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:
"на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ
(ФЗ, требованиям документации о таком аукционе. Отказать в допуске к участию в аукционе на основании п.2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 г N 44-ФЗ. Первая часть заявки участника закупки содержит информацию, не соответствующую требованиям, установленным документаций аукциона, а именно: 1) в позиции N10 таблицы характеристик в место типа установки указано слово "есть", что не соответствует требованиям документации и не позволяет определить соответствие заявленным требованиям. 2) в позиции N10 таблицы характеристик в место типа установки указано слово "есть", что не соответствует требованиям документации и не позволяет определить соответствие заявленным требованиям.)".
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком в разделе 3 Части III документации о закупке.
Согласно п. 10 "Циркуляционный насос TOP-RL30/6,5 или иной эквивалент" Заказчиком установлены следующие требования: "характеристики:
поверхностный циркуляционный
макс.произв-ть 10 м/ч, макс. напор 7.5 м
мощность 245 Вт
защита: от перегрева
вес 4.7 кг.".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция установлена Заказчиком в Приложении N 1 к Информационной карте.
Согласно инструкции Заказчиком установлен следующий порядок заполнения: "В описании товаров, данном в разделе 3 технического задания "Таблица товаров", содержащем требования к товарам, используются следующие виды показателей:
1. показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения таких показателей;
2. показатели, значения которых не могут изменяться.
1. К первому виду показателей относятся показатели, требования к значениям которых установлены Заказчиком с использованием слов "не менее..." и/или "не более".
Если использованы слова "не менее_", участник закупки указывает одно конкретное значение показателя, равное или большее значению, установленному техническим заданием, без использования слов "не менее".
Если использованы слова "не более_", участник закупки указывает одно конкретное значение показателя, равное или меньшее значению, установленному техническим заданием, без использования слов "не более".
2. Ко второму виду показателей относятся показатели, требования к значениям которых установлены Заказчиком с использованием иных слов, словосочетаний, символов, не описанных в первом виде показателей. Такие значения не подлежат изменению и участник закупки указывает их в строгом соответствии с требованиями, установленными техническим заданием.".
Согласно доводам Заказчика значение показателя типа установки является неизменяемым в соответствии с инструкцией, при этом Заявителем в первой части заявки изменено данное значение показателя.
Заявителем в первой части заявки указано следующее:
10 |
Циркуляционный насос TOP-RL30/6,5 |
2 |
Тип: поверхностный циркуляционный
макс. производительность макс. напор мощность защита от перегрева вес |
есть
10 м 7.5 м 245 Вт есть 4.7 кг
|
Франция |
Заявителем в первой части заявки указан товарный знак, соответствующий товарному знаку, установленному Заказчиком в п. 10 раздела 3 Части III документации о закупке - TOP-RL30/6,5.
Следовательно, в соответствии с пп. б) п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе Заявитель вправе был не предоставлять оспариваемые показатели в первой части заявки, а у аукционной комиссии Заказчика отсутствуют правовые основания для отказа в допуске заявке Заявителя по таким показателям при наличии указания на товарный знак, соответствующий товарному знаку, указанному Заказчиком.
Кроме того, в соответствии с ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
Заявителем в первой части заявки при предоставлении сведений о конкретных показателях товаров указано слово "есть". При этом значение показателей, сопровождающихся словом "есть" указаны без изменений. Наличие или отсутствие в первой части заявки слова "есть", при условии указания самого показателя в неизменном виде, не изменяет суть представленного показателя. Таким образом, основанием для отказа в допуске заявки явилась форма предоставления сведений о конкретных показателях товара. Иными словами, самой по себе форме подачи заявки аукционной комиссией Заказчика придается значение большее, чем содержанию заявки (ее сути). Такая трактовка аукционной комиссии Заказчика противоречит не только положениям ст.ст. 66 и 67 Закона о контрактной системе, но также комплексным целям и принципам контрактной системы в сфере закупок; она (такая трактовка) основана на сугубо формальном восприятии нормативных требований и положений аукционной документации в отрыве от юридически и социально значимых результатов (последствий) организации и проведения соответствующей закупки.
На основании изложенного, у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя по основаниям, указанным в протоколе.
В действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем пересмотра первых частей заявок.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Иванова Александра Валерьевича обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 31 июля 2018 г. N 44-3647/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2018