Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГУП "ТЭК СПб" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ООО "СБ-Сервис" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 18543-ЭП/18 от 20.07.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на техническое обслуживание и проведение планово-предупредительного ремонта систем безопасности на объектах ГУП "ТЭК СПб" (извещение номер 0672200000218000341) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 29.06.2018 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0672200000218000341. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 950 000,00 рублей.
В жалобе ООО "СБ-Сервис" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно ч.ч. 6 и 7 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Вышеуказанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок N 343/1 от 16 июля 2018 г. Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по следующим основаниям:
"1) В Требованиях ТЗ по позиции 1 "Болты строительные" установлены, в том числе, следующие требования: "Соответствие стандартам (для болтов) - должен соответствовать ГОСТ Р ИСО 4014-2013 и ГОСТ ISO 898-1-2014", "Материал болтов - углеродистая сталь или углеродистая сталь с добавками или углеродистая сталь, закаленная и отпущенная", "Класс прочности болта - выше 4.6 и не выше 10.9".
В заявке участник закупки предоставил по позиции 1 "Болты строительные", в том числе, следующие сведения: "Соответствие стандартам (для болтов) - соответствовать ГОСТ Р ИСО 4014-2013 и ГОСТ ISO 898-1-2014", "Материал болтов - углеродистая сталь", "Класс прочности болта - 8.8".
Согласно таблице 2 - Стали ГОСТ ISO 898-1-2014 для болтов класса прочности 8.8, из указанных в Требованиях ТЗ вариантов сталей, может быть использован, исключительно вид стали "углеродистая сталь, закаленная и отпущенная".
Кроме того, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, в случае использования "или", "/" участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать одно из альтернативных значений выбрав одно из альтернативных значений показателей товара, участнику необходимо указать соответствующие характеристики товара именно для выбранного значения показателя.
Таким образом, указав конкретные значения показателей "Материал болтов" и "Класс прочности болта", не в соответствии с ГОСТ ISO 898-1-2014 и инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе.
2) В Требованиях ТЗ по позиции 45 "Объектив" установлены, в том числе, следующие требования: "Угол обзора по горизонтали - менее 33,1 и более 103,8°".
В заявке участник закупки предоставил по позиции 45 "Объектив", в том числе, следующие сведения: "Угол обзора по горизонтали - 104°".
При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, в случае установления в Требованиях ТЗ соответствующего максимального и минимального значения показателя товара (требование к нижней и верхней границе диапазона значений) с использованием слов/словосочетаний/символов "не менее_ - не более_.", "более _. - не более_", "_..-_..", "не менее_ - менее_.", "более_ - менее_.", "ниже_ - выше_." (или в иных сочетаниях слов/словосочетаний "более", "не более", "менее", "не менее", "ниже", "выше", "не ниже", "не выше", разделённых знаком "-") участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, диапазон конкретных значений показателя (нижнюю и верхнюю границу диапазона, при этом нижняя граница диапазона не должна быть больше установленной Заказчиком верхней границы диапазона).
Таким образом, указав конкретное значение показателя "Угол обзора по горизонтали", а не диапазон конкретных значений такого показателя (нижнюю и верхнюю границу диапазона), участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе.
Примечание: тип объектива - варифокальный. Вариофокальным (варифокальным) называется такой тип объектива, механический конструктив, расположение и форма оптических линз которого позволяет вручную или автоматически корректировать фокусное расстояние, тем самым изменяя углы обзора и масштаб выбранной области просмотра".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на момент размещения извещения о закупке) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 6 ст. 66 Закона о контрактной системе запрещается требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации.
Заказчиком установлены требования в соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Требования к товарам, поставка которых является предметом закупки, установлены Заказчиком в Приложении N 2 "Требования к товарам и показатели эквивалентности товаров, использующихся при выполнении работ" к Техническому заданию документации об аукционе.
К товару по позиции 45 "Объектив" Заказчиком установлено требование: "Угол обзора по горизонтали - менее 33,1 и более 103,8 °".
Комиссией УФАС в рамках рассмотрения дела N 44-3485/18 от 19.07.2018 были установлены следующие обстоятельства:
"Например, по товару N 48 Приложения N 5 к Техническому заданию Заказчиком установлено следующее требование: "Угол обзора по горизонтали - менее 33,1 и более 103,8 °".
Согласно инструкции: "- в случае установления в Требованиях ТЗ соответствующих значений, для которых указаны минимальные и максимальные значения показателей, с использованием слов/словосочетаний "более _ и менее_", "не менее _ и менее_", "более _ и не более_", "не менее _ и не более_", "выше_ и ниже_" (или в иных сочетаниях слов/словосочетаний "более", "не более", "менее", "не менее", "ниже", "выше", "не ниже", "не выше", соединённых союзом "и") участник закупки должен указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, соответствующее установленным Заказчиком требованиям.".
Заявитель в жалобе указал, что инструкция не позволяет указать значение показателя, которое одновременно соответствует требованию "менее 33,1" и "более 103,8".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать, в том числе, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, согласно нормам Закона о контрактной системе показатель, выраженный несколькими значениями (например, минимальным и максимальным), также является конкретным показателем.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что конкретные значения показателей являются значениями, соответствующими инструкции по заполнению первой части заявки, требованиям документации, потребности Заказчика и нормативно-технической документации (в случае установления Заказчиком требования о соответствии товаров нормативно-технической документации).
Положения инструкции не содержат указание на то, что по оспариваемому показателю участник закупки обязан указать одно числовое значение показателя".
Таким образом, участникам закупки надлежало указать два значения показателя "Угол обзора по горизонтали", одно из которых будет менее 33,1 °, а второе будет превышать 103,8 °.
Анализ первой части заявки Заявителя показал, что по спорной товарной позиции им предложен товар с указанием характеристики: "Угол обзора по горизонтали - 104°", указав только одно значение, что не соответствует требованиям документации об аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика имела основания для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе (по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок) в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а доводы жалобы являются необоснованными.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СБ-Сервис" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 июля 2018 г. N 44-3658/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2018