Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок(далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБПОУ "Училище олимпийского резерва N 1" (далее - Заказчик):
ООО "Эверест"(далее - Заявитель):
рассмотрев жалобуЗаявителя(вх. N 19010-ЭП/18 от 25.07.2018) на действия аукционной комиссии Заказчикапри определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукционана выполнение ремонтных работ в душевых 3-4 этажи ЦОП учебного корпуса по адресу: ул. Гжатская, д.4 лит.А;, душевая (пом. 324) общежития крыло девушек по адресу: ул. Хлопина, д.10, лит.А для нужд СПб ГБПОУ "УОР N1"(далее-аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверкина основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального законаот05.04.2013N 44-ФЗ"Оконтрактнойсистемевсферезакупоктоваров,работ, услугдля обеспечениягосударственныхимуниципальныхнужд"(далее-Законоконтрактнойсист еме),АдминистративногорегламентаФедеральной антимонопольнойслужбыпо исполнению государственной функциипо рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственныхи муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N 727/14(далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукционаразмещено 12.07.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещенияN 0372200275618000059. Начальная (максимальная) цена контракта- 1 703 852,76 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части отказа в допуске к участию в аукционе первой части его заявки.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколурассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.07.2018 N0372200275618000059-1 первой части заявки Заявителя (номер заявки 44) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:
"В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно п. 3.1.3 раздела 3 части I и п. 18 части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели товаров, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе (Приложение N 2 к Техническому заданию).
1.1). В Приложении N 2 к Техническому заданию документации об аукционе по позиции N 34 "Проволока стальная тип 4" установлены, в том числе, следующие требования: "Точность изготовления - повышенная или нормальная", "Диаметр - не менее 1,6 и не более 2,2 мм", "Предельное отклонение по диаметру проволоки в сторону уменьшения - не менее -0,12 мм", "Предельное отклонение по диаметру проволоки в сторону увеличения - не более 0,12 мм", "Соответствие НТД - ГОСТ 3282-74".
В заявке участник закупки представил по позиции N 34 "Проволока стальная тип 4", в том числе, следующие сведения: "Точность изготовления -нормальная", "Диаметр - 1,6 мм", "Предельное отклонение по диаметру проволоки в сторону уменьшения - -0,1 мм", "Предельное отклонение по диаметру проволоки в сторону увеличения - 0,1 мм", "Соответствие НТД - ГОСТ 3282-74".
Согласно таблице 1 в пункте 1.2 ГОСТ 3282-74 и примечанию к таблице 1 в пункте 1.2 ГОСТ 3282-74 поле допуска предельного отклонения по диаметру проволоки нормальной точности изготовления диаметром 1,6 мм при двустороннем предельном отклонении по диаметру составляет 0,10 мм, при указанных участником предельных отклонениях в сторону уменьшения и в сторону увеличения, поле допуска предельных отклонений составляет 0,20 мм, что противоречит ГОСТ 3282-74
Таким образом, указав по позиции N 34 "Проволока стальная тип 4" значения показателей "Предельное отклонение по диаметру проволоки в сторону уменьшения", "Предельное отклонение по диаметру проволоки в сторону увеличения", не в соответствии с ГОСТ 3282-74, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе.".
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию.
Согласно п. 34 "Проволока стальная тип 4" Заказчиком установлены следующие требования: "Точность изготовления - повышенная или нормальная. Диаметр - не менее 1,6 и не более 2,2 мм. Предельное отклонение по диаметру проволоки в сторону уменьшения - не менее -0,12 мм. Предельное отклонение по диаметру проволоки в сторону увеличения - не более 0,12 мм. Соответствие НТД - ГОСТ 3282-74.".
Заявителем в первой части заявки по п. 34 Приложения N 2 к Техническому заданию указаны следующие значения показателей: точность изготовления - нормальная, диаметр 1,6 мм, предельное отклонение по диаметру проволоки в сторону уменьшения - -0,1 мм, предельное отклонение по диаметру проволоки в сторону увеличения - 0,1 мм.
В соответствии с п. 1.2 ГОСТ 3282-74 диаметр проволоки и предельные отклонения по нему должны соответствовать указанным в таблице 1:
мм
Номинальный диаметр проволоки |
Предельное отклонение по диаметру проволоки |
|
|
повышенной точности |
нормальной точности |
1,10 |
-0,05 |
-0,06 |
1,20 |
|
|
1,30 |
|
-0,10 |
1,40 |
|
|
1,60 |
|
|
Согласно примечанию к Таблице 1 ГОСТ 3282-74 указано: "Допускается изготовление проволоки с двусторонними предельными отклонениями. Поле допуска при этом должно соответствовать указанному в табл.1.".
Согласно доводам Заказчика полем допуска является разница между отрицательным значением предельного отклонения и положительным значением предельного отклонения. При этом с учетом указанных Заявителем значений поле допуска составляет 0,2, что не соответствует значению, указанному в Таблице 1 ГОСТ 3282-74 - 0,1 мм.
Комиссия УФАС установила, что ГОСТ 3282-74 не содержит определение понятия "поле допуска", в том числе не содержит порядок расчета данного показателя, а из указанного примечания к Таблице 1 не следует однозначный вывод о порядке определения значения поля допуска.
В соответствии с п. 1.1.16 ГОСТ 25346-89 "Основные нормы взаимозаменяемости. ЕСДП. Общие положения, ряды допусков и основных отклонений" поле допуска - поле, ограниченное наибольшим и наименьшим предельными размерами и определяемое величиной допуска и его положением относительно номинального размера. При графическом изображении поле допуска заключено между двумя линиями, соответствующими верхнему и нижнему отклонениям относительно нулевой линии (черт.2):
Черт. 2
На основании определения понятия "поле допуска", установленного в ГОСТ 25346-89, Комиссия УФАС приходит к выводу, что полем допуска является не разница между отрицательным предельным отклонением и положительным предельным отклонением, а разница между нулевым значением (номинальным размером) и отрицательным предельным отклонением, между нулевым значением (номинальным размером) и положительным предельным отклонением.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Заявителем в первой части заявки указаны значения показателей предельных отклонений в соответствии с требованиями документации о закупке. При отсутствии в ГОСТ 3282-74, требование о соответствии товара которому установлено Заказчиком, однозначного порядка определения понятия "поле допуска", у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя по основаниям, указанным в протоколе.
В действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем пересмотра первых частей заявок.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эверест" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 1 августа 2018 г. N 44-3650/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2018