Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Госпиталь для ветеранов войн" (далее - Заказчик):
ООО "Центр Групп СПб"(далее - Заявитель):
рассмотрев жалобуЗаявителя(вх. N 18980-ЭП/18 от 25.07.2018) на действия конкурсной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на разработка проектной документации на капитальный ремонт помещений травматологического отделения на 2-м этаже в здании, расположенном по адресу СПб, ул. Народная, д.21, корп. 2 лит. А (А1)(далее-конкурс),атакжеврезультате проведения внеплановой проверкина основаниип.1 ч. 15 ст. 99 Федерального законаот 05.04.2013N 44-ФЗ"О контрактной системев сфере закупок товаров, работ, услугдля обеспечения государственныхи муниципальных нужд"(далее - Законо контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функциипо рассмотрению жалобна действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссиипо осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадкипри определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственныхи муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N 727/14(далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого конкурса размещено 26.06.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200133118000124. Начальная (максимальная) цена контракта -901 309,55 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования законодательствао контрактной системепо основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 23.07.2018 NПРО1 конкурсная заявка Заявителя отклоненапо следующим основаниям: "Заявка участника ООО "Центр групп СПб" отклоняется на основании ч.3 ст.53 Федерального закона от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе), как не соответствующая требованиям п.2) ч.2 ст.53 Закона о контрактной системе и п. 15. (Порядок описания и содержания предложения участника конкурса в отношении объекта закупки) Части II конкурсной документации - участник закупки в составе своей заявки, не представил, соответствующее требованиям конкурсной документации, предложение об объекте закупки, а именно:
В составе заявки участника в предложении об объекте закупки не представлено предложение об объекте закупки по разделам предложения, в соответствии с требованиями конкурсной документации, в частности полностью отсутствует описание технологии выполнения работ, описание контроля качества, описание используемого оборудования, описание компьютерных программ и описание необходимых трудовых ресурсов.
Требование установлено в п. 15. части II (Специальная часть) конкурсной документации, а именно:
Участник закупки дает свое предложение об объекте закупки в виде описания технологического процесса по каждому разделу предложения об объекте закупки, включающего в себя технологию выполнения работ, контроль качества выполнения работ, используемого при выполнении работ оборудования, компьютерных программ необходимых для выполнения работ, трудовых ресурсов необходимых для выполнения работ, а также иных предложений по улучшению качества выполнения работ, не ведущих к удорожанию стоимости работ.
Такое описание должно содержать конкретные сведения о работах, которые будет выполнять участник, в том числе: о технологии выполнения работ, контроле качества выполнения работ, используемом при выполнении работ оборудовании, компьютерных программах необходимых для выполнения работ, трудовых ресурсах необходимых для выполнения работ, предложение участника закупки должно носить однозначный характер и не допускать двусмысленных толкований.
Под описанием технологии выполнения работ, раскрывающей суть технологического процесса, понимается описание совокупности операций и методов, входящих в описываемую технологию.
Под описанием контроля качества, понимается предоставление описания комплекса мероприятий, применимых для контроля качества соответствующей технологии выполнения работ.
Под описанием используемого оборудования, понимается предоставление перечня предполагаемого к использованию оборудования с указанием наименования, технических характеристик, количества такого оборудования и описания применимости указанного оборудования в соответствующей технологии выполнения работ.
Под описанием компьютерных программ необходимых для выполнения работ, понимается предоставление перечня лицензионных и/или находящихся в открытом доступе компьютерных программ с указанием наименования, характеризующего значения и описания применимости, указанных программ в соответствующей технологии выполнения работ.
Под описанием необходимых трудовых ресурсов, понимается предоставление перечня предполагаемых к использованию специалистов с указанием наименования специальностей, количества таких специалистов и описание конкретной применимости указанных специалистов в соответствующей технологии выполнения работ.
В случае, если при описании технологического процесса, по соответствующему разделу предложения отсутствует или представлено частичное описание технологии выполнения работ и/или контроля качества выполнения работ, и/или используемого при выполнении работ оборудования, и/или компьютерных программ необходимых для выполнения работ, и/или необходимых для выполнения работ трудовых ресурсов, и/или конкретной марки и наименования оборудования (соответствующих частей системы), планируемых к установке в ходе проектирования, наличие такого описания соответствующего технологического процесса считается не представленным, а заявка участника отклоняется как несоответствующая условиям настоящей документации. В случае не заполнения, заполнения не в соответствии с требованиями настоящей документации, или частичного заполнения, или отсутствия настоящей формы в составе заявки, такая заявка участника отклоняется как несоответствующая условиям настоящей документации.
Также согласно указанному пункту "Несоблюдение участником вышеуказанной инструкции при заполнении заявки в части предложения в отношении объекта закупки является основанием для отклонения его заявки.".".
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные ст. 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно разделу 15 Части II Заказчиком установлен следующий порядок описания и содержания предложения участника конкурса в отношении объекта закупки: "При формировании конкурсной заявки участнику закупки необходимо использовать следующий порядок заполнении формы "Предложение участника в отношении объекта закупки": Предложение участника в отношении объекта закупки представляется по форме "Предложение участника в отношении объекта закупки" (приложение N 3 к Части II Специальная часть настоящей конкурсной документации). В графе 1 формы указывается порядковый номер предложения по соответствующему разделу предложения, в графе 2 указывается наименование соответствующего раздела предложения, в графе 3 формы дается описание технологического процесса по соответствующему разделу предложения.
Участник закупки обязан дать свое предложение об объекте закупки по следующим разделам предложения: Архитектурно-строительные и объемно-планировочные решения, внутренняя и наружная отделка здания; Технологические решения и оборудование; Конструктивные решения к материалам несущих и ограждающих конструкций; Решения по подключению объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, присоединения к сетям связи, требования к инженерному и технологическому оборудованию; Оснащение телекоммуникационными системами; Проект организации капитального ремонта; Проект организации работ по сносу и демонтажу объектов капитального строительства; Раздел "Перечень мероприятий по охране окружающей среды"; Раздел "Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности"; Раздел "Мероприятия по обеспечению доступности инвалидов"; Сметная документация с указанием метода определения стоимости строительства и порядка пересчета в текущий уровень цен; Энергоэффективность объекта; Порядок предоставления документации для проведения согласований и государственной экспертизы; (требования к разделам установлены в п. 11, 13, 14, 15, 16, 18, 19, 20, 22, 23, 25, 26, 30, 31, 32 Задания на проектирование (приложение N2 к Части III "Техническое задание"), Разделами 2-9 Части III "Техническое задание" настоящей документации).
Разделы предложения об объекте закупки: Архитектурно-строительные и объемно-планировочные решения, внутренняя и наружная отделка здания, должен содержать предложение участника закупки по каждому пункту Раздела 3 "Архитектурные решения" Части II Постановления Правительства РФ "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" от 16.02.2008 N87 (далее - ППРФN87); Конструктивные решения к материалам несущих и ограждающих конструкций, должен содержать предложение участника закупки по каждому пункту Раздела 4 "Конструктивные и объемно-планировочные решения" Части II ППРФN87; Разделы - Технологические решения и оборудование; Решения по подключению объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, присоединения к сетям связи, требования к инженерному и технологическому оборудованию; Оснащение телекоммуникационными системами, должны содержать предложение участника закупки по каждому соответствующему пункту Раздела 5 "Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений" Части II ППРФN87; Проект организации капитального ремонта, должен содержать предложение участника закупки по каждому пункту Раздела 6 "Проект организации строительства" Части II ППРФN87; Проект организации работ по сносу и демонтажу объектов капитального строительства, должен содержать предложение участника закупки по каждому пункту Раздела 7 "Проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства" Части II ППРФN87; Раздел "Перечень мероприятий по охране окружающей среды", должен содержать предложение участника закупки по каждому пункту Раздела 8 "Перечень мероприятий по охране окружающей среды" Части II ППРФN87; Раздел "Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности", должен содержать предложение участника закупки по каждому пункту Раздела 9 "Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности" Части II ППРФN87; Раздел "Мероприятия по обеспечению доступности инвалидов", должен содержать предложение участника закупки по каждому пункту Раздела 10 "Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов" Части II ППРФN87; Раздел Сметная документация с указанием метода определения стоимости строительства и порядка пересчета в текущий уровень цен, должен содержать предложение участника закупки по каждому пункту Раздела 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" Части II ППРФN87.
Предложение участника об объекте закупки разрабатывается участником с учетом всех требований Части III "Техническое задание" настоящей конкурсной документации со всеми приложениями.
Участник закупки дает свое предложение об объекте закупки в виде описания технологического процесса по каждому разделу предложения об объекте закупки, включающего в себя технологию выполнения работ, контроль качества выполнения работ, используемого при выполнении работ оборудования, компьютерных программ необходимых для выполнения работ, трудовых ресурсов необходимых для выполнения работ, а также иных предложений по улучшению качества выполнения работ, не ведущих к удорожанию стоимости работ.
Такое описание должно содержать конкретные сведения о работах, которые будет выполнять участник, в том числе: о технологии выполнения работ, контроле качества выполнения работ, используемом при выполнении работ оборудовании, компьютерных программах необходимых для выполнения работ, трудовых ресурсах необходимых для выполнения работ, предложение участника закупки должно носить однозначный характер и не допускать двусмысленных толкований. Предложение участника должно быть конкретным, и не должно содержать слов "обязан", "может", не может", "должен", "не должен", "должен быть", "не должен быть" и их производных, не позволяющих однозначно определить предложение участника в отношении предмета закупки. Участник должен использовать общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов для того, чтобы заказчик имел возможность оценить предложение участника на соответствие требованиям, указанным в Техническом задании.
Под описанием технологического процесса по соответствующему разделу предложения, заполняемому в обязательной к заполнению форме "Предложение об объекте закупки" понимается описание технологии выполнения работ, контроля качества выполнения работ, используемого при выполнении работ оборудования, компьютерных программ необходимых для выполнения работ, трудовых ресурсов необходимых для выполнения работ.
Под описанием технологии выполнения работ, раскрывающей суть технологического процесса, понимается описание совокупности операций и методов, входящих в описываемую технологию.
Под описанием контроля качества, понимается предоставление описания комплекса мероприятий, применимых для контроля качества соответствующей технологии выполнения работ.
Под описанием используемого оборудования, понимается предоставление перечня предполагаемого к использованию оборудования с указанием наименования, технических характеристик, количества такого оборудования и описания применимости указанного оборудования в соответствующей технологии выполнения работ.
Под описанием компьютерных программ необходимых для выполнения работ, понимается предоставление перечня лицензионных и/или находящихся в открытом доступе компьютерных программ с указанием наименования, характеризующего значения и описания применимости, указанных программ в соответствующей технологии выполнения работ.
Под описанием необходимых трудовых ресурсов, понимается предоставление перечня предполагаемых к использованию специалистов с указанием наименования специальностей, количества таких специалистов и описание конкретной применимости указанных специалистов в соответствующей технологии выполнения работ.
В случае, если при описании технологического процесса, по соответствующему разделу предложения отсутствует или представлено частичное описание технологии выполнения работ и/или контроля качества выполнения работ, и/или используемого при выполнении работ оборудования, и/или компьютерных программ необходимых для выполнения работ, и/или необходимых для выполнения работ трудовых ресурсов, и/или конкретной марки и наименования оборудования (соответствующих частей системы), планируемых к установке в ходе проектирования, наличие такого описания соответствующего технологического процесса считается не представленным, а заявка участника отклоняется как несоответствующая условиям настоящей документации. В случае не заполнения, заполнения не в соответствии с требованиями настоящей документации, или частичного заполнения, или отсутствия настоящей формы в составе заявки, такая заявка участника отклоняется как несоответствующая условиям настоящей документации.
Несоблюдение участником при заполнении заявки вышеуказанной инструкции может привести к возникновению оснований для отклонения заявки участника.".
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числепредложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
Согласно положениям документации о закупке, в связи с отсутствием в разделе 15 Части IIдокументации о закупке степени детализации описания по пунктам, указанным в разделе 15 Части II документации о закупке, конкурсная комиссия Заказчика не вправе отклонить заявку при предоставлении участником закупки недостаточно детализированного, по мнению конкурсной комиссии Заказчика, описания. Исходя из положений раздела 15 Части II документации о закупке, конкурсная комиссия Заказчика устанавливает только факт наличия или отсутствия в конкурсной заявке описания в отношении всех пунктов, указанных в данном разделе.
Конкурсная заявка Заявителя в форме "Предложение участника в отношении объекта закупки" содержит указание на выполнение Заявителем всех работ в соответствии с документацией о закупке, заданием на проектирование и сметой. При этом, представленная Заявителем форма не содержит описание, например, компьютерных программ необходимых для выполнения работ или необходимых трудовых ресурсов.
Таким образом, Заявителем в составе заявки не представлено предложение об объекте закупки в соответствии с инструкцией по заполнению конкурсной заявки и положениями документации о закупке, что является основанием для отклонения конкурсной заявки участника закупки в соответствии с ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
В соответствии с п. 3.37 Административного регламента в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы непроводитсяи резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с ч.ч. 3, 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Центр Групп СПб" необоснованной.
2. В соответствии с п. 3.37 Административного регламента в части доводов по обжалованию положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок рассмотрение жалобы не проводится.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 1 августа 2018 г. N 44-3653/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2018