Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГКУ "Жилищное агентство Фрунзенского района Санкт-Петербурга"
(далее - Заказчик): по доверенности;
ООО "АРТ-линия" (далее - Заявитель): по доверенности;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 18910-ЭП/18 от 25.07.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ (оказание услуг) по обеспечению содержания нежилых зданий, а также помещений в таких зданиях, являющихся имуществом казны Санкт-Петербурга и не переданных по договорам третьим лицам по адресам согласно адресному списку для нужд Санкт-Петербурга в 2018 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 11.07.2018 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200044318000059. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 999 000,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 23.07.2018 Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по следующим основаниям:
"На основании п.2 части 4 ст. 67 не допустить к участию в аукционе за не соответствие информации предусмотренной п.п.б, п. 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (в действующей редакции).
1. Требования заказчика по товару N 4 "Краска" согласно п.п. 5: Время высыхания 2 слоя пленки при температуре 20°С: "8-10 ч".
Участником в заявке указано:
По товару N 4 "Краска", п.п. 5 Время высыхания 2 слоя пленки при температуре 20°С: "9 ч".
Согласно инструкции по заполнению заявки, в случае если требование установлено к температурному режиму без уточняющих слов с использованием знака "-", участнику необходимо указать диапазонное значение, входящее в интервал, установленный Заказчиком, при этом значение указанное до знака "-" должно превышать, а после знака "-" должно быть меньше значений, установленных техническим заданием.
2. Требования заказчика по товару N 9 согласно п.п. 10: Рекомендуемые нагрузки в бетоне: "более 0,15_0,28 кН на взрыв".
Участником в заявке указано:
По товару N 9 "Дюбель-гвоздь", п.п. 10 Рекомендуемые нагрузки в бетоне: "более 0,15_0,28 кН на взрыв".
Согласно инструкции по заполнению заявки, конкретные значения показателей, превышающие значения, установленные настоящей документацией, для которых установлены минимальные значение (использованы слова "более", "выше", "свыше", "от", знак ">", "лучше", "больше", "позже"), при этом участник закупки представляет сведения о конкретных показателях без использования вышеуказанных слов и знаков, а также конкретные значения показателей, входящие в установленный интервал, при описании данных показателей использованы знаки, "_", участнику необходимо указать одно значение, при этом минимальным является значение, указанное до знаков,"_", максимальным - значение, указанное после знаков, крайние значения интервалов не удовлетворяют потребностям заказчика".
1. Заказчиком, в Приложении N 3 к Техническому заданию к товару "Краска" установлены требования:
"Время высыхания 2 слоя пленки при температуре 20°С: 8-10 ч".
Заказчиком, в Разделе 5 Технического задания документации о закупке установлена инструкция по заполнению заявки, согласно которой:
"В случае если требование установлено к температурному режиму без уточняющих слов с использованием знака "-", участнику необходимо указать диапазонное значение, входящее в интервал, установленный Заказчиком, при этом значение указанное до знака "-" должно превышать, а после знака "-" должно быть меньше значений, установленных техническим заданием";
Согласно позиции аукционной комиссии Заказчика, вышеуказанная характеристика регулируется данным положением инструкции.
Вместе с тем, позиция аукционной комиссии Заказчика, не находит своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС ввиду отсутствия в требовании к значению показателя слов "температурный режим", и единиц измерения показателя "час", не позволяющих однозначно определить характеристику, как температурный режим чего-либо.
Следовательно, данный довод жалобы признается обоснованным.
2. Заказчиком, в Приложении N 3 к Техническому заданию к товару "Дюбель-гвоздь" установлены требования:
"Рекомендуемые нагрузки в бетоне: более 0,15_0,28 кН на взрыв".
Согласно позиции аукционной комиссии Заказчика, при предоставлении сведений о вышеуказанном показателе необходимо руководствоваться следующими положениями инструкции в Разделе 5 Технического задания документации о закупке:
"конкретные значения показателей, превышающие значения, установленные настоящей документацией, для которых установлены минимальные значение (использованы слова "более", "выше", "свыше", "от", знак ">", "лучше", "больше", "позже"), при этом участник закупки представляет сведения о конкретных показателях без использования вышеуказанных слов и знаков;
конкретные значения показателей, входящие в установленный интервал, при описании данных показателей использованы знаки, "_", участнику необходимо указать одно значение, при этом минимальным является значение, указанное до знаков, "_", максимальным - значение, указанное после знаков, крайние значения интервалов не удовлетворяют потребностям заказчика".
Вместе с тем, документации о закупке установлен и иной порядок предоставления сведений о конкретных показателях товара:
"Применение заказчиком значения показателя с использованием "более х-у", означает, что участнику закупки необходимо предоставить диапазон значений при этом значения, указанные до и после знака "-" должны быть более значений установленных техническим заданием;
Значения показателей, указанные с использованием иных символов и знаков, не конкретизированных в данной инструкции являются неизменяемыми".
Как установлено в ходе заседания Комиссии УФАС, в связи с отсутствием в документации о закупке порядка предоставления сведений о требовании в форме "более х_у" Заявителем в составе заявки на основании положения инструкции "Значения показателей, указанные с использованием иных символов и знаков, не конкретизированных в данной инструкции являются неизменяемыми" показатель и его значение:
"Рекомендуемые нагрузки в бетоне: более 0,15_0,28 кН на взрыв" представлены в неизменном виде, что не противоречит требованиям документации о закупке.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выраженное в необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АРТ-линия" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 1 августа 2018 г. N 44-3662/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2018