Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБПОУ "Российский колледж традиционной культуры" (далее - Заказчик): ООО "АВАНТСТРОЙ"(далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 18656/18 от 23.07.2018) на действия аукционной комиссииЗаказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по замене окон в здании столярных мастерских Санкт-Петербургского государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Российский колледж традиционной культуры" в 2018 году(далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции о рассмотрению жалобна действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 04.07.2018на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), номер извещения 0372200011818000069. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 580 561, 23 рублей.
В жалобе Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ООО "АВАНТСТРОЙ" в допуске к участию в аукционе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, пояснив, что аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Изучив информацию, представленную Заказчиком, а также информацию и документы, размещенные в ЕИС, заслушав пояснения представителей сторон, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.07.2018 N0372200011818000069-1, заявка Заявителя (номер заявки 2) отклонена по следующим основаниям: "п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: Не предоставление информации, предусмотренной п. 3.1.3 документации об электронном аукционе, Техническим заданием документации об электронном аукционе, а также Приложением N 2 к Техническому заданию (п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г.).
П.3. Доска подоконная тип 1. Предложение Участника: Вид покрытия подоконной доски: ПВХ пленка; VPL покрытие (многослойное покрытие из бумаги, пропитанной меламиновыми смолами). В соответствии с Инструкцией по заполнению первой части заявки участника аукциона: Если Заказчиком установлены требования к значениям показателей товара, которые являются взаимоисключающими или вариативными, Участник закупки указывает одно из указанных Заказчиком значений показателя. Такие требования установлены с использованием союза "или" или символа "\" или знака ";" (точка с запятой). В таком случае Участнику требуется выбрать только одно из указанных значений показателя. Участником не представлено одно конкретное значение для показателя "вид покрытия подоконной доски".
П.12. Проволока. Предложение Участника: Минимальная поверхностная плотность цинка: не менее 90 г/м2. В соответствии с Инструкцией по заполнению первой части заявки участника аукциона: При установлении требований к минимальным значениям показателей с использованием слов, символов, словосочетаний: "не менее", "более", "выше", "не ниже", "от", ">", ">=", "не <", "не <=", Участнику необходимо указать конкретное значение показателя, соответствующее установленным Заказчиком требованиям, без указания вышеуказанных слов, символов, словосочетаний. Участником не представлено конкретное значение для показателя "минимальная поверхностная плотность цинка".
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе,первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14указанного Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Частью 6 ст. 66 Закона о контрактной системе запрещается требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации.
Требования к товарам, которые используются при выполнении работ, установлены Заказчиком в Приложении N2 к части IIIТехническое задание документации об аукционе ("Требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ").
Так, по позиции 12 "Проволока ГОСТ 7372-79" Заказчиком установлены следующие требования, в том числе, "Минимальная поверхностная плотность цинка: не менее 90 г/м2".
В заявке ООО "АВАНТСТРОЙ" по спорной позиции12указано, что "Минимальная поверхностная плотность цинка: не менее 90 г/м2".
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе, при установлении требований к минимальным значениям показателей с использованием слов, символов, словосочетаний: "не менее", "более", "выше", "не ниже", "от", ">", "?", "не <", "не ?", Участнику необходимо указать конкретное значение показателя, соответствующее установленным Заказчиком требованиям, без указания вышеуказанных слов, символов, словосочетаний.
Таким образом, Заявитель, указав в своей заявке значение показателя "не менее 90 г/м2", пренебрёг положениями инструкции по заполнению первой части заявки, согласно которым необходимо было представить конкретное значение показателя, соответствующее требованию, установленному Заказчиком в документации, без указания словосочетания "не менее".
Комиссия УФАС также отмечает, что интерпретация использования символа двоеточие ":" после наименования показателя также приведена в инструкции по заполнению первой части заявки, согласно которой:
- в случае, если требование к габаритным размерам товара установлено с использованием знака двоеточие ":" после наименования показателя, то такие требования установлены только к последнему указанному размеру, остальные размеры в таком случае будут являться неизменяемыми;
- в случае, если требование к вариантам значений показателя установлено одновременно с использованием знака двоеточие ":" после наименования показателя и символа (символов) "," (запятая), Участнику требуется выбрать только одно из указанных значений показателя, при этом Участник закупки указывает остальные конкретные показатели товара исходя из выбранного значения.
Из изложенного следует, что к показателю "Минимальная поверхностная плотность цинка: не менее 90 г/м2" позиции N 12 "Проволока ГОСТ 7372-79" вышеуказанные положения инструкции не применяются. Следовательно, аукционной комиссией Заказчика правомерно было применено положение инструкции по заполнению заявки, касающееся использования словосочетания "не менее".
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
При указанных обстоятельствах, Комиссия УФАС приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись достаточные основания для отказа ООО "АВАНТСТРОЙ" в допуске к участию в рассматриваемом аукционе.
2. Согласно ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1указанного Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68указанного Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 указанного Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контактной системе, исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В силу ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе, для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Таким образом, заключение контракта с участником закупки, первая часть заявки которого не соответствует требованиям документации о закупке (в том числе, инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе) не позволяет осуществить приемку поставленного товара в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Исходя из изложенного, в случае установления аукционной комиссией Заказчика хотя бы одного основания для отказа в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке, а также в случае признания Комиссией УФАС такого основания законным и обоснованным, правовая оценка остальных оснований для отказа в допуске к участию в аукционе, указанных в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, Комиссией УФАС не проводится.
Аукционная комиссия Заказчика устанавливает соответствие первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке. В случае, если первая часть заявки на участие в аукционе не соответствует документации о закупке, аукционная комиссия Заказчика не вправе допустить к участию в аукционе заявку, несоответствующую положениям документации о закупке.
Согласно ч. 3, 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3указанной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно официальному сайту единой информационной системы запросы о даче разъяснений положений документации о закупке в адрес Заказчика участниками закупки не направлялись.
Таким образом, Комиссия УФАС не выявила в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение законодательства о контрактной системе при рассмотрении первой части заявки Заявителя.
Следовательно, доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АВАНТСТРОЙ" необоснованной.
Заместитель председателя
Комиссии УФАС
Члены Комиссии УФАС
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядкев течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 июля 2018 г. N 44-3619/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2018