Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 18731-ЭП/18 от 23.07.2018) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку офисной мебели в 2018 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 26.06.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200280318000025. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 242 638, 67 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, по основаниям, изложенным согласно доводам жалобы.
Представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителя Заказчика, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно ч.ч. 6 и 7 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Вышеуказанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.07.2018 N0372200280318000025-1-1, Заявителю (заявка N 4) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: "несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе
Причина несоответствия: Значение показателя предлагаемого участником товара попоз. N 15 "Конференц-кресло", не соответствует информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, требованиям информации об аукционе
Приложенный файл: Отказ по N4.docx [ссылка]".
Согласно позиции Заявителя, протокол рассмотрения первых частей заявок не содержит полный объем информации, предусмотренный п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, как установлено в ходе заседания Комиссии УФАС, Заказчиком сформирован документ "Протокол рассмотрения заявок_18.07.2018_0372200280318000025-1.docx", направленный оператору электронной площадки, содержащий дополнительный информацию о причинах отказа в допуске заявке Заявителя:
"Значение показателя предлагаемого участником товара по поз. N 15 "Конференц-кресло", не соответствует информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, требованиям информации об аукционе, а именно:
В поз. N15 "Конференц-кресло" Приложения N2 к Техническому заданию установлены требования: "Нагрузка: более 120 кг"
Участник закупки в сведениях первой части заявки по поз. N15 "Конференц-кресло" указал: Нагрузка: 125 кг".
Согласно Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях товаров (материалов) сведения о нагрузке предоставляются в составе заявки без изменений. Таким образом, значение показателя "нагрузка" является неизменным".
Представителем Заказчика в ходе заседания Комиссии УФАС представлено письмо службы поддержки клиентов ЭТП НЭП, согласно которой оператором электронной площадки 18.07.2018 в 16:50:17 было направлено уведомление в личный кабинет и на электронную почту участнику закупки с номером заявки N 4 о публикации протокола рассмотрения первых частей заявок по закупке N 0372200280318000025. Текст уведомления содержал информацию о причинах отказа в допуске заявки, а так же файл "Отказ по N4.docx" с обоснованием решения об отказе в допуске Заявки N 6 на участие в аукционе N 0372200280318000025. Согласно данному письму, публикация протоколов осуществляется заказчиком на сайте ЭТП НЭП и интегрируется и размещается в автоматическом режиме на Официальном сайте ЕИС.
Таким образом, на заседание Комиссии УФАС не представлено подтверждение наличия в действиях Заказчика нарушения п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, поскольку у Комиссии УФАС отсутствуют доказательства того, что невозможность ознакомления с текстом протокола рассмотрения первых частей заявок не является ошибкой интеграции информации на Официальном сайте ЕИС.
На основании пункта 1.4 Приказа ФАС России N 955/15 от 13.10.2015 "О координации деятельности центрального аппарата ФАС России и территориальных органов ФАС России при осуществлении контроля в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также при осуществлении полномочий по ведению реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",обращения (информацию) для проведения внеплановых проверок соответствия действий оператора электронной площадки, в том числе связанных с аккредитацией участника закупки на электронной площадке, требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд передавать для рассмотрения в центральный аппарат ФАС России.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Норд-Маркет" необоснованной.
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу центрального аппарата ФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях оператора электронной торговой площадки нарушения положений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 июля 2018 г. N 44-3618/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2018