Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок(далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобуЗаявителя(вх. N 18857/18 от 24.07.2018) на действия аукционной комиссии Заказчикапри определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукционапоставку школьных наборов для первоклассников в связи с проведением праздничных мероприятий ко Дню Знаний для детей, проживающих на территории муниципального образования муниципальный округ Народный(далее-аукцион),атакжеврезультатепроведениявнеплановой проверкина основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального законаот 05.04.2013
N 44-ФЗ"О контрактной системев сфере закупок товаров, работ, услугдля обеспечения государственныхимуниципальныхнужд"(далее-Закон оконтрактнойсистеме), АдминистративногорегламентаФедеральнойантимонопольнойслужбыпо исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственныхи муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N 727/14(далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 05.07.2018на официальном сайте единой информационной системыwww.zakupki.gov.ru, номер извещенияN 0172300006418000018. Начальная (максимальная) цена контракта-699 999,33 рублей.
В жалобе Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ООО "Чиллада" в допуске к участию в аукционе, а также указывает на неправомерное признание заявки победителя аукциона соответствующей требованиям документации.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в письменных возражениях, пояснив, что аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Изучив информацию, представленную Заказчиком, а также информацию и документы, размещенные в ЕИС, заслушав пояснения представителей сторон, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.07.2018 N0172300006418000018-1-1, заявка Заявителя с порядковым номером 7 отклонена по следующим основаниям: "отказать в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, заявке которого присвоен N7 по следующей причине: Первая часть заявки на участие в электронном аукционе не соответствует пункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 во взаимосвязи с пунктом 2) части 4 статьи 67 Федерльного закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственныхимуниципальных нужд" и не соответствует требованиям документации об аукционе часть IIIТехническое задние - таблица "Спецификация товаров" 1) п.2 "бумага цветная" - не указаны конкретные показатели плотности бумаги. 2) п.8 "пенал пластик" - Участником не указаны конкретные показатели товара, который будет поставляться участником. Перечислены 3 параметра (ширина, длина и глубина) для пенала-футляра (один вид) и указаны другие параметры (длина) для пенала-тубуса (второй вид).
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе,при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Частью 6 ст. 66 Закона о контрактной системе запрещается требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации.
Требования к закупаемым товарам установлены Заказчиком в приложении N 1 к Техническому заданию документации.
Так, по позиции N 8"Пенал пластик" Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования:
Возрастная группа: без ограничений
Количество отделений: 1
Наполнение: нет
Размер изделия: не менее 83x не менее 204x не менее 25
1)Пенал-футляр
- прочный пластиковый корпус с надежной защелкой, обеспечивающей надежное крепление частей пенала
- широкая цветовая гамма
или
2)Пенал -тубус пластиковый (без наполнения, цвет любой)
Возрастная группа: без ограничений
Наполнение: нет
Количество отделений: 1
Пенал изготовлен из пластика в форме тубуса цилиндрической формы. Легкий и прочный, состоит из яркой нижней части и прозрачной крышки, которая плотно держится. Размер - не менее 19 см. Цвет пенала любой. Без наполнения.
В заявке ООО "Чиллада" по спорной позиции "Пенал пластик" указано следующее:Возрастная группа: без ограничений. Количество отделений: 1. Наполнение: нет. Размер изделия: 195х40х40. Пенал -тубус пластиковый (без наполнения, цвет по согласованию). Возрастная группа: без ограничений. Наполнение: нет. Количество отделений: 1. Пенал изготовлен из пластика в форме тубуса цилиндрической формы. Легкий и прочный, состоит из яркой нижней части и прозрачной крышки, которая плотно держится. Размер - 19 см. Цвет пенала любой. Без наполнения.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что в отношении товарной позиции 8 "Пенал пластик" участником представлены параметры, как для одного вида пенала (Размер изделия: 195х40х40) (Пенал-футляр), так и для другого (Размер - 19 см) (Пенал-тубус). Указанный размер пенал-футляра 195х40х40 не соответствует размерам данного типа пенала, указанным в техническом задании Заказчика.
На основании изложенного следует, что Заявителем не указаны конкретные показатели товара, требуемого к поставке по предмету заказа. Из представленных участником конкретных показателей не представляется возможность понять, какой товар будет поставлен.
При указанных обстоятельствах у аукционной комиссии Заказчика имелись достаточные основания для отказа ООО "Чиллада" в допуске к участию в рассматриваемом аукционе.
2. В соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 указанного Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68указанного Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1указанного Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В силуп. 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контактной системе, исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Согласноч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе, для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Таким образом, заключение контракта с участником закупки, первая часть заявки которого не соответствует требованиям документации о закупке (в том числе, инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе) не позволяет осуществить приемку поставленного товара в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Исходя из изложенного, в случае установления аукционной комиссией Заказчика хотя бы одного основания для отказа в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке, а также в случае признания Комиссией УФАС такого основания законным и обоснованным, правовая оценка остальных оснований для отказа в допуске к участию в аукционе, указанных в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, Комиссией УФАС не проводится.
Аукционная комиссия Заказчика устанавливает соответствие первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке. В случае, если первая часть заявки на участие в аукционе не соответствует документации о закупке, аукционная комиссия Заказчика не вправе допустить к участию в аукционе заявку, несоответствующую положениям документации о закупке.
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно официальному сайту единой информационной системы, запросы о даче разъяснений положений документации о закупке в адрес Заказчика участниками закупки не направлялись.
Таким образом, Комиссия УФАС не выявила в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение законодательства о контрактной системе при рассмотрении первой части заявки Заявителя.
Следовательно, доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС.
Таким образом, жалоба Заявителя является необоснованной в указанной части.
3. Вотношении доводов Заявителя о необоснованном признании заявки ООО "Петрополь" соответствующей требованиям документации Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 17.07.2018 N0172300006418000018-6-1-1, заявка ООО "Петрополь" признана соответствующей требованиям документации.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона.
В соответствии с п. 4 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Согласно ч. 1 ст. 65.1 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), юридические лица, учредители (участники) которых обладают правом участия (членства) в них и формируют их высший орган в соответствии с пунктом 1 статьи 65.3 настоящего Кодекса, являются корпоративными юридическими лицами (корпорациями). К ним относятся хозяйственные товарищества и общества, крестьянские (фермерские) хозяйства, хозяйственные партнерства, производственные и потребительские кооперативы, общественные организации, общественные движения, ассоциации (союзы), нотариальные палаты, товарищества собственников недвижимости, казачьи общества, внесенные в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, а также общины коренных малочисленных народов Российской Федерации.
В силу ч. 4 ст. 66 ГК РФ, хозяйственные общества могут создаваться в организационно-правовой форме акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью.
Согласно ч. 1 ст. 65.3 ГК РФ, высшим органом корпорации является общее собрание ее участников.
В соответствии с ч. 3 ст. 181.2 ГК РФ, о принятии решения собрания составляется протокол в письменной форме.
Согласно ст. 37 Федерального закона от 08.02.1998 г. N 14-ФЗ "Об Обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон об ООО), исполнительный орган общества организует ведение протокола общего собрания участников общества. Протоколы всех общих собраний участников общества подшиваются в книгу протоколов, которая должна в любое время предоставляться любому участнику общества для ознакомления. По требованию участников общества им выдаются выписки из книги протоколов, удостоверенные исполнительным органом общества.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 67.1 ГК РФ, принятие общим собранием участников хозяйственного общества решения и состав участников общества, присутствовавших при его принятии, подтверждаются в отношении общества с ограниченной ответственностью путем нотариального удостоверения, если иной способ (подписание протокола всеми участниками или частью участников; с использованием технических средств, позволяющих достоверно установить факт принятия решения; иным способом, не противоречащим закону) не предусмотрен уставом такого общества либо решением общего собрания участников общества, принятым участниками общества единогласно.
При этом, согласно ст. 39 Закона об ООО, в случае, если Общество состоит из одного участника, решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания участников общества, принимаются единственным участником общества единолично и оформляются письменно.
Согласно ч. 1 ст. 46 Закона об ООО, крупной сделкой считается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), выходящая за пределы обычной хозяйственной деятельности.
Согласно ч. 2 ст. 46 Закона об ООО, в решении о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки может быть указан срок, в течение которого действительно такое решение. Если такой срок в решении не указан, согласие считается действующим в течение одного года с даты его принятия, за исключением случаев, если иной срок вытекает из существа и условий сделки, на совершение которой было дано согласие, либо обстоятельств, в которых давалось согласие.
Из приведенных выше положений нормативно-правовых актов следует, что результатом принятия решения об одобрении крупной сделки ООО должен являться протокол общего собрания участников, надлежащим образом составленный и подписанный всеми участниками Общества. При этом срок действия такого решения составляет один год, если иное не предусмотрено решением участников общества.
При этом в составе заявки ООО "Петрополь" представленоненадлежащее решение об одобрении крупной сделки, срок которого истек.
Комиссия УФС констатирует, что на момент рассмотрения единственной заявки у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали достоверные сведения о том, что рассматриваемая сделка не является для ООО "Петрополь" крупной сделкой.
Также в материалах дела отсутствуют сведения о том, что заключение контракта, заключаемого по результатам рассматриваемой закупки, является обычной хозяйственной деятельностью общества.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что у аукционной комиссии отсутствовали основания для признания заявки ООО "Петрополь"соответствующей требованиям документации об аукционе, что является нарушением п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, доводы Заявителя в указанной части Комиссия УФАС находит обоснованными.
4. В результате внеплановой проверки обстоятельств осуществления рассматриваемой закупки Комиссия УФАС констатирует следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Вместе с тем, в нарушение указанной нормы Закона о контрактной системе Заказчиком при описании товарной позиции N 8 установлены следующие требования к размерам изделия: не менее 83x не менее 204x не менее 25, при этом Заказчиком не установлены единицы измерения указанных значений, а также не установлено соотношение указанных значений с показателями длины, ширины, высоты, что не позволяет определить потребность Заказчика.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу о нарушении Заказчиком требований ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
5. Указанные нарушения являются существенными, что дает основание для выдачи обязательного для исполнения предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Чиллада" частично обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе
4. Выдать Заказчику,его аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии и должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядкев течение трёх месяцев со дня принятия.
МА МО Народный
ул.Новосёлов, дом 5А,
Санкт-Петербург, 193079
ЭТП НЭП
Тестовская ул., д. 10,
Москва, 123112
ООО "Чиллада"
ул. Моисеенко, д. 8Б, кв.5,
Санкт-Петербург, 191144
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
по делу N 44-3644/18
31.07.2018 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) на основании своего решения по делу N 44-3644/18 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - МА МО Народный,его аукционной комиссии устранить нарушения п. 1 ч. 6 ст. 69, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить все протоколы, составленные в ходе размещения заказа с номером извещения 0172300006418000018;
- внести изменения в документацию об аукционе, приведя её в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- продлить срок окончания подачи заявок на участие в аукционе с номером извещения 0172300006418000018 в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе;
- завершить процедуру закупки с номером извещения N 0172300006418000018 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику, его аукционной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 17.09.2018.
3. Оператору электронной площадки - ЭТП НЭП:
- обеспечить Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.
Примечание. В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 31 июля 2018 г. N 44-3644/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2018