Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии , членов Комиссии
при участии представителей Управления экономического развития, строительства и ЖКХ Администрации Карачаевского городского округа
Боташева А.Н., Байчоровой Р.С. ( по доверенности) - (Заказчик), в присутствии генерального директора ООО "Техстрой" Доттуева М.Ш.,(Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя, на действия Заказчика , содержащие, по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении Заказчиком, электронного аукциона на "Приобретение и поставку уличных фонарей, скамеек, урн, номер извещения 03793000017418000006 (далее - аукцион в электронной форме) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Комиссии Заказчика:
1. Считает, что отклонение первой части заявки является незаконным, так как заявка подана в соответствии с техническим заданием документации и должна быть допущена к участию в аукционе.
Заказчик в отзыве на жалобу не согласился с доводом Заявителя и в заседании Комиссии подтвердил свою позицию.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС- 16.07.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 546 938.0 руб. 00 копеек;
3) дата и время окончания подачи заявок на участие в Запросе предложений 24.07.2018 в 09-00;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников электронного аукциона - 24.07.2018 . ;
6) на участие в аукционе подано 3 заявки от участников закупки.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, объектом закупки является: "Приобретение и поставка уличных фонарей, скамеек, урн".
Согласно пунктам 1,2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: 1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частями 1-5 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок, а в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, такой срок не может превышать один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно Разделу 10 - техническое задание аукционной документации Заказчик установил требования к поставляемому товару, указав максимальные и минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться товаров, требуемых к поставке.
В заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил , что в соответствии с п.3.2 документации об аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие участника на поставку товара, предусмотренного документацией и конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.
При этом указал , что в документации допущена опечатка : не указаны единицы измерения по материалу "рейка" товара "скамейка" - указаны значения следующим образом: ( 2000х70х15). В других позициях технического задания единицы измерения указаны.
Изучив первую часть заявки Заявителя по товару: "Скамейка" Комиссия установила, что Заявителем указано следующее: "Рейка из древесины сосны ( лиственных пород) размерами 200х70х252". Данный показатель не содержит единиц измерения, что не соответствует пункту 3.4 Инструкции на участие в аукционе, которым установлено : "Конкретные значения показателей товаров, используемых для выполнения работ, должны быть указаны строго в единицах измерения, установленных в разделе 10 к документации . В случае , если в документации ( в том числе и на рисунках) Заказчиком при описании значения расстояния, длины, ширины, высоты , глубины _ не указана единица измерения, то считать , что она установлена в миллиметрах".
Заявитель в первой части своей заявки не указал единицу измерения габаритных размеров "рейки" , что не позволило Заказчику сделать вывод о соответствии предлагаемого товара требованиям, установленным в документации.
Также Заявитель указал неверное значение материала "рейка из древесины сосны (лиственных пород) , указав оба материала: сосна и лиственные породы. Согласно инструкции по заполнению заявки необходимо было выбрать одно из всех взаимоисключающих значений.
По товару "Парковый фонарный столб" Заявитель указал: "Класс защиты выше IP 55", что не соответствует документации - не указано конкретное значение.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок участников от 24.07.2018 г. два участника были отклонены Комиссией Заказчика , один - допущен к участию в аукционе. Заявки отклоненных участников отклонены в том числе и по основанию отклонения - в заявках отсутствуют размеры рейки из древесины.
Таким образом, Комиссия управления приходит к выводу о том, что
отклонение первой части заявки Заявителя является обоснованным.
При этом , Комиссия УФАС по КЧР отмечает что , Заказчик ошибочно не установив в описании объекта закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе единицы измерения габаритных размеров рейки, допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 1,2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что привело к отклонению заявок участников и сокращению числа участников торгов. Указанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Техстрой" не обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 1,2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе .
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе .
4. Передать материалы дела N 100 от 31.07.2018 г. должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике
пр. Ленина, 38, г. Черкесск, 369000 тел. (8782) 26-63-56, факс (8782)26-64-55 e-mail: : map@obladm.vladimir.ru
__________________N_____________________ На N__________от________________ |
Заказчик: Управление экономического развития , строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Карачаевского городского округа 369200, г. Карачаевск, ул.Чкалова, 1А
Заявитель: ООО "Техстрой" 369210, г.Теберда, Микрорайон.д.1, 30 Оператор электронной площадки: АО "ЭТС" https://www.etp-ets.ru/ |
ПРЕДПИСАНИЕ N 33
по делу N100 об устранении нарушений
законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок
31.07.2018 г. г. Черкесск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии , Членов Комиссии
на основании решения от 31.07.2018 по делу N100, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "ТЕХСТРОЙ", (далее - Заявитель) на действия Управления экономического развития , строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Карачаевского городского округа, АО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на приобретение и поставку уличных фонарей, скамеек, урн , номер извещения 0379300017418000006 (далее - Аукцион) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, в срок до 10.08.2018 г.
- отменить протоколы составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2. Оператору электронной площадки:
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене протоколов составленных в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 31.07.2018 г. по делу N100 и разместить соответствующую документацию в ЕИС, а именно: установить в техническом задании документации единицы измерения размеров "рейки" по товару "скамейка";
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить данную информацию в ЕИС. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения в ЕИС соответствующей документации об Аукционе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 31.07.2018 по делу N100.
6. Заказчику в срок до 10.08.2018 г. представить в УФАС по КЧР подтверждение исполнения предписания в письменном виде.
Невыполнение в установленный срок предписания контрольного органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РФ.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 31 июля 2018 г. N 100
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2018