Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Зайцевой Н.С.
от ИП Лобанова А.Ю. - представитель не прибыл, ходатайств не поступало.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Лобанов А.Ю. на действия заказчика - ГБУЗ СК "СККПЦ N 1" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321500000218000188 "поставка изделий медицинских хирургических". Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Представитель Заказчика пояснил следующее:
Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ставропольского края "Ставропольский краевой клинический перинатальный центр N 1" (далее - Заказчик), было опубликовано извещение об осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321500000218000188 "поставка изделий медицинских хирургических".
По итогам проведенного аукциона в электронной форме, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.07.2018 N0321500000218000188-3 единой комиссии по закупке товаров, работ и услуг для нужд бюджетного учреждения Ставропольского края ГБУЗ СК "СККПЦ N 1" заявка участника с реестровым номером 3 не допущена по причине не соответствия требованиям извещения/документации: п. 1 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ - непредоставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62 44-ФЗ, ч. 3 и 5 ст. 66 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закон N 44-ФЗ внеплановую проверку закупки установила:
Согласно положениям п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
П. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ (Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.01.2018, действовавшей на момент публикации извещения) установлено, что при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное положение установлено в документации об электронном аукционе, содержащем требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником закупки.
Как установлено, ИП Лобановым А.Ю. (далее: - участник) при подаче заявки по всем позициям товара, предлагаемого к поставке, участником задекларировано отсутствие у предлагаемого товара "товарного знака".
Во вторых частях заявки участник закупки приложил регистрационные удостоверения на медицинские изделия от 09.11.2017 г. N ФСР 2010/078849, согласно которым к поставке предложен товар с товарным знаком "ВОЛОТЬ".
При этом Письмом ФАС России от 08.04.2015 N АД/17174/15 "О рассмотрении обращения по вопросу о правомерности отклонения заказчиком заявок участников закупки при несоответствии заявки положениям документации о закупке в части отсутствия указания на товарный знак" определено, что заявка на участие в электронном аукционе, предметом которого является поставка товара, должна содержать указание на товарный знак при наличии у такого товара товарного знака.
Таким образом, заявка участника была правомерно не допущена комиссией ГБУЗ СК "СККПЦ N 1" по причине не соответствия требованиям извещения/документации: п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ - непредоставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62 Закона N 44-ФЗ, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, в связи с тем, что:
- в первой части заявки по всем позициям товара, предлагаемого к поставке, участником задекларировано отсутствие у предлагаемого товара "товарного знака, знака обслуживания, фирменного наименования" (в силу п. 3.5.1 Документации и ст. 66 Закона N 44-ФЗ, при наличии, данная информация должна быть указана в составе первой части заявки), при этом, согласно представленных во второй части регистрационных удостоверений на товар, предлагаемый к поставке у производителя имеется фирменное наименования, а товар имеет товарный знак.
На основании вышеизложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений требований Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Лобанов А.Ю. на действия заказчика - ГБУЗ СК "СККПЦ N 1" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321500000218000188 "поставка изделий медицинских хирургических" - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
С.Р. Хамирзов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 26 июля 2018 г. N РЗ-1167-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2018