Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Родиной В.С., Оганян К.М.
от ООО "ОТПП" - Лозовой А.В.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ОТПП" на действия заказчика - ГБУЗ СК "ГКБ СМП" г. Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300003018000126 "Поставка сухофруктов и шиповника". Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Представитель уполномоченного органа пояснил следующее:
Заказчиком на сайте https://zakupki.gov.ru/ и электронной торговой площадки АО "ЕЭТП" по адресу в сети "Интернет": http://roseltorg.ru/ было опубликовано извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме на поставку сухофруктов и шиповника, сформированные с учетом всех требований Федерального закона от 05 апреля 2014 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона N 44-ФЗ).
На момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 13 заявок.
Единая комиссия проверила первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении закупаемых товаров. (Согласно ч.1 ст. 67 Закона N 44-ФЗ)
По результатам рассмотрения первых частей поданных заявок единая комиссия приняла решение о допуске 5 заявок и об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе 8 заявок, а именно порядковые номера: N2; N3; N4; N5; N6; N11; N12; N13.
Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закон N 44-ФЗ внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе (далее - документация об аукционе) должна содержать сведения о товарах, на поставку которых размещается заказ, об условиях исполнения контракта, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика (ч. 2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ: "... Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться...".
При этом, любой участник, подающий свою заявку на участие в электронной форме, должен составить ее соответствующей требованиям Закона N 44-ФЗ, в том числе и иным требованиям, установленным в документации.
В соответствии с требованиями части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии заказчика, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям Закона N 44-ФЗ, в том числе и иным требованиям, установленным в документации.
Как установлено, комиссией Ставропольского УФАС России заявка ООО "ОТПП" подлежала отклонению по позиции "Плоды шиповника сушеные" на основании: п. 2. ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, так как была предоставлена информация не соответствующая требованиям документации, а именно:
- В техническом задании требовалось: "Плоды шиповника должны быть упакованы по ГОСТ в мешки по ГОСТ массой нетто менее 20 кг".
В заявке участником указано: "Плоды шиповника упакованы по ГОСТ в мешки по ГОСТ массой нетто 10 кг".
При этом согласно инструкции по заполнению заявки: - "Используемые в настоящей документации об электронном аукционе символы, означают "<" - менее (при использовании заказчиком данного символа или слова "менее" участник закупки должен указать конкретные значения показателей, меньше значений, установленных настоящей документацией, но не менее чем на одну пятую)". Таким образом, к поставке следовало предложить: Плоды шиповника упакованные массой нетто менее: - 20 кг., но не менее: - 16 кг.
В соответствии с вышеизложенным, у комиссии заказчика имелись правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе N 0321300003018000126 "Поставка сухофруктов и шиповника" первой части заявки Заявителя ООО "ОТПП" на основании: п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений требований Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона N44-ФЗ,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ОТПП" на действия заказчика - ГБУЗ СК "ГКБ СМП" г. Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300003018000126 "Поставка сухофруктов и шиповника" - не обоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
С.Р. Хамирзов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 26 июля 2018 г. N РЗ-1171-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2018