Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевский С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.
В присутствии представителей:
от заказчика - Родина В.С., Оганян К.М.
от ИП Степановой Е. Н. - представитель не прибыл
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Степановой Е. Н. на действия заказчика - ГБУЗ СК "ГКБ СМП" г. Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300003018000126 "Поставка сухофруктов и шиповника".
Заявитель обжалует действия заказчика в отклонения заявки.
Представитель заказчика и уполномоченного органа пояснил:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика и уполномоченного органа соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Относительно отклонения заявки ИП Степановой Е. Н. в ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее:
1. В соответствии с п. 1 ч. 3. ст. 66 Закона N 44-ФЗ Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
На момент окончания срока подачи заявок было подано 13 заявок.
Единая комиссия проверила первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении закупаемых товаров. (Согласно ч.1 ст. 67 Закон о контрактной системе)
По результатам рассмотрения первых частей поданных заявок единая комиссия приняла решение о допуске 5 заявок и об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе 8 заявок, а именно порядковые номера: N2; N3; N4; N5; N6; N11; N12; N13.
Заявка, поданная под N3 (ИП Степанова Е. Н.), признана не соответствующей требованиям 44-ФЗ на основании: п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе. В позиции "Плоды шиповника сушеные" предоставлена информация не соответствующая требованиям документации.
В техническом задании требовалось: "Плоды шиповника должны быть упакованы по ГОСТ в мешки по ГОСТ массой нетто менее 20 кг".
В заявке участником указано: "Плоды шиповника упакованы по ГОСТ 6077 в мешки по ГОСТ 30090 массой 10 кг".
Согласно инструкции по заполнению заявки:
"Используемые в настоящей документации об электронном аукционе символы, означают"<" - менее (при использовании заказчиком данного символа или слова "менее" участник закупки должен указать конкретные значения показателей, меньше значений, установленных настоящей документацией, но не менее чем на одну пятую)". Таким образом, к поставке следовало предложить: Плоды шиповника упакованные массой нетто менее 20 кг но не менее 16 кг.
На основании вышеизложенного, данная заявка была отклонена. Информация была отражена в протоколе N312-ЭА-Р/18 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе. Протокол был составлен в полном соответствии с частью 6 статьи 67 Закон о контрактной системе и содержал информацию об отказе в допуске к участию с обоснованием этого решения в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67.
На рассмотрение жалобы ИП Степанова Е. Н. не предоставила иных документов, опровергающих доводы заказчика.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика - ГБУЗ СК "ГКБ СМП" г. Ставрополя не установлены нарушения при отклонении заявки ИП Степановой Е. Н..
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Степановой Е. Н. на действия заказчика - ГБУЗ СК "ГКБ СМП" г. Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300003018000126 "Поставка сухофруктов и шиповника" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
С.Р. Хамирзов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 25 июля 2018 г. N 1164
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2018