Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Еременко Л.А.
от Гражданина С. - представитель не прибыл, ходатайств не поступало.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба гражданина С. на действия заказчика - МБОУ СОШ N21 им. И.С.Давыдова с. Обильного, уполномоченного органа - Администрация Георгиевского городского округа Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300028918000136 " Проведение работ по замене оконных блоков". Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Представитель Заказчика пояснил следующее:
Извещение об электронном аукционе N 0121300028918000136 " Проведение работ по замене оконных блоков", было размещены на официальном сайте единой информационной системы (далее - официальный сайт) в соответствии с требованиями Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ).
На участие в данном аукционе подано 8 поступивших заявок, 7 из которых допущены.
Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закон N 44-ФЗ внеплановую проверку закупки установила:
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
При этом, в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ, Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Однако, документация МБОУ СОШ N21 им. И.С.Давыдова с. Обильного в нарушении требований ст. 33 Закона N 44-ФЗ в позиции: - "дюбель монтажный" содержала показатели и характеристики не позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям, а именно:
- указанна высота стопорного буртика, вместе с тем, "стопорный буртик" в данном дюбеле отсутствует,
- также установлено требование в виде рисунка, в котором показатели и характеристики указаны как "монтажный дюбель", однако как установлено на рисунке изображен "анкер", в том числе используемый для крепления рам.
Вместе с тем, пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 установлено:
- В случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Таким образом, Комиссия считает, что данные нарушения не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с тем, что допущенные нарушения носят оценочный характер, на участие в аукционе поступило 8 заявок, 1 из которых отклонена в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений требований Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу гражданина С. на действия заказчика - МБОУ СОШ N 21 им. И.С.Давыдова с. Обильного, уполномоченного органа - Администрация Георгиевского городского округа Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300028918000136 " Проведение работ по замене оконных блоков" - частично обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - МБОУ СОШ N 21 им. И.С.Давыдова с. Обильного, уполномоченного органа - Администрация Георгиевского городского округа Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300028918000136 " Проведение работ по замене оконных блоков" - нарушившими требования ст. 33 Закона N 44-ФЗ, в связи с тем, что данное нарушение не могло повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
С.Р. Хамирзов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 27 июля 2018 г. N РЗ-1175-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2018