Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Шаталова О.В.
от ООО "ЮГТРАССТРОЙ" - Наумова И.В.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ЮГТРАССТРОЙ" на действия заказчика - Администрация муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300050218000043 "Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Представитель Заказчика пояснил следующее:
Извещение об электронном аукционе N 0321300050218000043 по объекту закупки: "Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края" (далее - электронный аукцион) и документация об электронном аукционе, разработанная и утвержденная заказчиком администрацией муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края, были размещены на официальном сайте единой информационной системы (далее - официальный сайт) 31 мая 2018 года в соответствии с требованиями Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ). Также заказчиком были внесены изменения во исполнение предписания контролирующего органа N 214 по делу N РЗ-945-2018 от 22 июня 2018 года.
Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закон N 44-ФЗ внеплановую проверку закупки установила следующее:
1. Во исполнение предписания контролирующего органа N 214 по делу N РЗ-945-2018 от 22 июня 2018 года заказчиком 28 июня 2018 года, а также 5 и 6 июля 2018 года по собственной инициативе были внесены изменения. Срок окончания подачи заявок, установленный в документации 21.07.2018 года.
Согласно части 5 статьи 65 Закона 44-ФЗ "срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней".
Вместе с тем, комиссией установлено, что заказчиком был установлен срок не соответствующий требованиям действующего законодательства РФ. Так,
- 21.07.2018 года является выходным днем и в силу ст. 193 ГК РФ "в случае если последний день срока приходится на неработающий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий", срок окончания приема заявок должен был быть установлен на ближайший рабочий день после неработающего.
2. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
При этом, в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ, Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Позицией "Смесь третьего вида" Приложения 1 к техническому заданию "Требования к товарам, используемым при выполнении работ" заказчиком установлены требования к асфальтобетонной смеси, асфальтобетону:
- "Песок из отсевов дробления горных пород, который может быть применен при выполнении работ, может минимальной марки 600".
При этом, из установленных требований невозможно определить для каких именно работ должен использоваться материал и к какой марке какого конкретно показателя установлено требования.
3. Иные доводы, указанные в жалобе ООО "ЮГТРАССТРОЙ" подтверждения своей обоснованности не установлены, документов, подтверждающих невозможность ООО "ЮГТРАССТРОЙ" принять участие в электронном аукционе на определенных заказчиком условиях не представлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь Пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14, которым установлено:
- В случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия приходит к выводу, о том, что данные нарушения не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с тем, что допущенные нарушения носят оценочный характер, и руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮГТРАССТРОЙ" на действия заказчика - Администрация муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300050218000043 "Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края" - частично обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - Администрация муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300050218000043 "Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края" - нарушившими требования ст. 193 ГК РФ, ст. 33 Закона N 44-ФЗ, в связи с тем, что данное нарушение не могло повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
С.Р. Хамирзов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 30 июля 2018 г. N РЗ-1180-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2018