Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Шаталова О.В.
от ООО "ЮГТРАССТРОЙ" - Наумова И.В.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ЮГТРАССТРОЙ" на действия заказчика - Администрация муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300050218000049 " Выполнение работ по ремонту дворовых территорий по адресам: город Михайловск, ул. Ленина, 204/1, 204/2, 196/2, 196/1, 197, пос. СНИИСХ, д. 6, ул. Кооперативная, 15 и общественной территории: ремонт пешеходной зоны по ул. Ленина (1 очередь)". Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Представитель Заказчика пояснил следующее:
Извещение об электронном аукционе N 0321300050218000049 по объекту закупки: "Выполнение работ по ремонту дворовых территорий по адресам: город Михайловск, ул. Ленина, 204/1, 204/2, 196/2, 196/1, 197, пос. СНИИСХ, д. 6, ул. Кооперативная, 15 и общественной территории: ремонт пешеходной зоны по ул. Ленина (1 очередь)" (далее - электронный аукцион) и документация об электронном аукционе, разработанная и утвержденная заказчиком администрацией муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края, были размещены на официальном сайте единой информационной системы (далее - официальный сайт) 25 июня 2018 года в соответствии с требованиями Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ).
Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закон N 44-ФЗ внеплановую проверку закупки установила:
По доводу 1. Позицией "Смесь первого вида" Приложения 1 к техническому заданию "Требования к товарам, используемым при выполнении работ" заказчиком установлены требования к песчано-гравийной смеси согласно пункту 7.2 государственного стандарта ГОСТ 23735-2014 "Смеси песчано-гравийные для строительных работ. Технические условия":
- "Песчано-гравийная смесь не должна содержать засоряющих и загрязняющих включений".
По доводу 2. Позицией "Смесь шестого вида" Приложения 1 к техническому заданию "Требования к товарам, используемым при выполнении работ" заказчиком установлены требования к песчано-гравийной смеси согласно государственного стандарта ГОСТ 23735-2014 "Смеси песчано-гравийные для строительных работ. Технические условия":
- "Песчано-гравийная смесь в зависимости от содержания зерен гравия требуется с содержанием зерен гравия от.15%"
Согласно раздела 4 "Инструкция по заполнению заявки" документации об аукционе "Первая часть заявки формируется участником закупки в соответствии с правилами русского языка _", также "В заявке участник закупки обязан указывать конкретные показатели (значения характеристик), позволяющие определить соответствие закупаемого товара требованиям заказчика, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, требованиям, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации".
В соответствии с локальными сметными расчетами и пунктом 4.3.4 государственного стандарта заказчиком было установлено соответствующее требование. Наличие знака препинания точка "." после предлога "от" не могло ввести в заблуждение потенциальных участников в связи с отсутствием сокращения либо аббревиатуры "от." как в нормативном документе, так и вообще в русском языке.
По доводам 3, 4. Позициями "Раствор третьего вида", "Раствор четвертого вида" Приложения 1 к техническому заданию "Требования к товарам, используемым при выполнении работ" заказчиком установлены требования к растворам отделочным согласно ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия", в то числе:
- "По основному назначению раствор должен быть отделочный".
Данные требования установлены в соответствии с локальными сметными расчетами, также данные товары предусмотрены государственными сметными нормами ГЭСН 81-02-06-2017 в ред. Изменений, утвержденными Приказом Минстроя России от 15.06.2017 N 886/пр.
По доводу 5. Позицией "Раствор четвертого вида" Приложения 1 к техническому заданию "Требования к товарам, используемым при выполнении работ" заказчиком установлены требования к растворам отделочным согласно ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия"
- "Вяжущее должно быть цементно-известковым";
- "Применяемое известковое вяжущее требуется соответствующим государственному стандарту ГОСТ 9179";
- "Цементное вяжущее должно соответствовать ГОСТ 10178\ ГОСТ 25328".
Согласно пункту 3.1.2 государственного стандарта по применяемым вяжущим растворы подразделяют на: простые (на вяжущем одного вида) и сложные (на смешанных вяжущих). Пункт 4.14.2 устанавливает, что смешанные вяжущие должны соответствовать нормативным документам на конкретный вид вяжущего.
По доводу 6. Позицией "Смесь четвертого вида" Приложения 1 к техническому заданию "Требования к товарам, используемым при выполнении работ" заказчиком установлены требования к асфальтобетонной смеси, асфальтобетону по нормам ГОСТ 9128-2013 "Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия":
- "Вид смеси требуется пористый".
По пункту 4.1.4 асфальтобетоны в зависимости от величины остаточной пористости подразделяют на следующие виды: высокоплотные, плотные, пористые и высокопористые.
Заказчиком не устанавливалось никаких требований к конкретным величинам остаточной прочности, заказчиком были установлены требования к виду.
По доводу 7. Позицией "Смесь третьего вида" Приложения 1 к техническому заданию "Требования к товарам, используемым при выполнении работ" заказчиком установлены требования к асфальтобетонной смеси, асфальтобетону по нормам ГОСТ 9128-2013 "Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия":
- "Смесь должна быть однородной".
Данное требований предусмотрено пунктом 4.1.19 государственного стандарта. Никаких требований к проведению испытаний и указанию конкретных числовых значений однородности документация не содержит.
По доводу 8. Позицией "Битумы жидкие дорожные нефтяные" Приложения 1 к техническому заданию "Требования к товарам, используемым при выполнении работ" заказчиком установлены требования к битумам по ГОСТ 11955-82 "Битумы нефтяные дорожные жидкие. Технические условия", согласно пункту 1.3 государственного стандарта:
- "Битумы требуются из вязких дорожных битумов с глубиной проникания иглы не более 90".
Согласно раздела 4 "Инструкция по заполнению заявки" документации об аукционе "В случае установления требований к минимальным и/или максимальным значениям характеристик в сопровождении слов "свыше" (в сокращенном виде "св."), "от", "до", словосочетаний "не выше", "не более", "не менее", "не ранее", "менее", "более", "не позднее" (в том числе с учетом возможного наличия иных членов предложения между частицей "не" и наречием), указанных непосредственно перед значением в столбце с минимальным и/или максимальным значениями таблицы, участник закупки указывает значения (в случае нормирования (регламентирования) характеристики) в сопровождении данных слов, словосочетаний. Настоящий абзац имеет приоритет в части указания установленных требований по отношению к иным положениям инструкции. При этом участник закупки делает предложение с учетом значений, присущих конкретному предлагаемому товару в соответствии с видом, сортом, классом, вариантом исполнения, указанных в нормативной документации, которые могут быть равными, меньшими или большими по отношении к установленным заказчиком".
По доводам 9, 10. Позицией "Люк" Приложения 1 к техническому заданию "Требования к товарам, используемым при выполнении работ" заказчиком установлены требования к люку тяжелому согласно норм государственного стандарта ГОСТ 3634-99 "Люки смотровых колодцев и дождеприемники ливнесточных колодцев. Технические условия", в том числе:
- Максимальный диаметр крышки, мм, 655";
- "Масса крышки не меньше, кг, 52";
- "Диаметр корпуса люка не меньше, мм, 840";
- "Не должны применяться люки с высотой корпуса люка, мм, меньше 100";
- "Масса корпуса требуемого люка минимальная, кг, 38".
Согласно пункту 5.1 указанного государственного стандарта "Люки смотровых колодцев, ремонтные вставки и дождеприемники должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке".
Требования сформированы заказчиком с учетом потребностей и информации производителей требуемого товара.
По доводу 11. Позицией "Смесь первого вида" Приложения 1 к техническому заданию "Требования к товарам, используемым при выполнении работ" заказчиком установлены требования к песчано-гравийной смеси согласно пункту 7.2 государственного стандарта ГОСТ 23735-2014 "Смеси песчано-гравийные для строительных работ. Технические условия":
- "Содержание как пылевидных, так и глинистых частиц, в том числе глины в комках, в смеси не должно превышать норм, установленных государственным стандартом, регламентирующим данный вид товара".
Требований к указанию конкретных показателей документация не содержит.
По доводу 12. Позициями "Раствор третьего вида", "Раствор четвертого вида" Приложения 1 к техническому заданию "Требования к товарам, используемым при выполнении работ" заказчиком установлены требования к растворам отделочным согласно ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия", в то числе:
- "Раствор может быть предназначен как для кладки из полнотелого, так и пустотелого кирпича".
Данное требование, установленное заказчиком, предусмотрено Таблицей Б.1 Приложения Б "Подвижность растворной смеси на месте применения в зависимости от назначения раствора" государственного стандарта.
По доводу 13. Позицией "Эмульсия первого вида" Приложения 1 к техническому заданию "Требования к товарам, используемым при выполнении работ" заказчиком установлены требования к эмульсии по ГОСТ Р 55420-2013 "Дороги автомобильные общего пользования. Эмульсии битумные дорожные катионные. Технические условия":
- "При выполнении работ должны применяться эмульсии с гарантийным сроком хранения, не превышающим со дня приготовления 30 суток".
На основании изложенного, заказчиком не было установлено требований к предоставлению участниками закупки показателей технологии производства, испытаний товаров, показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, а также требований химически составам и компонентам товара.
На основании вышеизложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений требований Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЮГТРАССТРОЙ" на действия заказчика - Администрация муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300050218000049 " Выполнение работ по ремонту дворовых территорий по адресам: город Михайловск, ул. Ленина, 204/1, 204/2, 196/2, 196/1, 197, пос. СНИИСХ, д. 6, ул. Кооперативная, 15 и общественной территории: ремонт пешеходной зоны по ул. Ленина (1 очередь)"- не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
С.Р. Хамирзов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 30 июля 2018 г. N РЗ-1181-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2018