Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С. Р.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Макаровой Л. В.,
от уполномоченного органа - Тимофеевой Д. Ю.,
от ООО "Гермес - СТ" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Гермес - СТ" на действия заказчика - Администрация Нефтекумского городского округа, уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004718000462 "Выполнение работ по строительству артезианской скважины в с. Каясула Нефтекумского района Ставропольского края для обеспечения муниципальных нужд Нефтекумского городского округа Ставропольского края".
По мнению заявителя, действия муниципального заказчика при формировании аукционной документации не соответствуют требованиям Закона N44-ФЗ.
Представители заказчика, уполномоченного органа пояснили следующее:
Документация электронного аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "Гермес - СТ", Комиссией установлено следующее:
1) В позиции: "Прокладки. Диаметр сечения 10-60 мм." Согласно инструкции: "В случае если заказчиком установлено требование к значению показателя числовых значений с использованием символа "длинное тире" ("-") и установлено требование о соответствии товара ГОСТ - в данном случае участник указывает все числовые значения показателя, удовлетворяющие заданному заказчиком интервалу числовых значений, которые предусмотрены ГОСТ)." Соответственно нужны: 10, 15,20,25,30 и т.д.
Однако следующее требование: "Овальность не более 3 мм." невозможно корректно предоставить, так как: в ГОСТ 19177-81: "Для прокладок круглого сечения высшей категории качества допускается овальность 15% значения номинального диаметра, а для прокладок первой категории качества - 20%.".
2) В позиции "Поковки" установлено требование: "Масса 0,51,8 с шагом 0,1 кг." - данное требование является не стандартным, т.к. государственный стандарт не регламентирует массу поковок, тем более "шаг".
3) В позиции "Пиломатериалы" также установлены нестандартные требования, которых нет в ГОСТ: "Класс прочности С24/Т14; С16/Т10.".
4) В Техническом задании заказчиком допущены ошибки: "пузырейдопускается; отне, доне", "армированабез; использоватьарматуру, а над а1согласно чертежуне" и т.д.
5) В ГОСТ 19177-81 Прокладки резиновые пористые уплотняющие. Технические условия установлено: "На поверхности прокладок не допускаются _ пузыри длиной более 50 мм в количестве более 1 шт. на 1 м длины; пузыри размером более наименьшего размера сечения прокладки. Для прокладок первой категории качества количество пузырей размером до наименьшего размера сечения прокладки не должно быть более 2 шт. на 1 м длины, а для прокладок высшей категории - не более 2 шт. на 3 м" Заказчик в свою очередь устанавливает требование: "Допускаются пузыри размером до не более 10 мм в количестве 1, 2 шт. на не менее чем метр длины.", тем самым не давая выбор между 1 и 2 штуками, что противоречит ГОСТ.
6) Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Подпунктом "б" пункта 2 постановления Правительства от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление Правительства N 570) установлено, что конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:
не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;
не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.
Согласно проекту контракта подрядчик обязан:
"6.25. Выполнить работы, указанные в Приложение N 6 к контракту самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному контракту".
В приложении N 6 к контракту предусмотрены Конкретные виды и объемы работ по строительству объекта капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц, а также указан объем выполнения таких работ:
"**** Конкретные виды и объемы работ в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 15 процентов цены контракта."
Вместе с тем, согласно сведениям, размещенным в ЕИС, закупка размещена 11.07.2018 г.
В части остальных доводов жалобы - действия заказчика не нарушают требований действующего законодательства.
Таким образом, в действиях заказчика - Администрация Нефтекумского городского округа, уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам установлены нарушения требований ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст.110.2 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Гермес - СТ" на действия заказчика - Администрация Нефтекумского городского округа, уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004718000462 "Выполнение работ по строительству артезианской скважины в с. Каясула Нефтекумского района Ставропольского края для обеспечения муниципальных нужд Нефтекумского городского округа Ставропольского края" - частично обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - Администрация Нефтекумского городского округа, уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам нарушившим требования ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст.110.2 Закона N44-ФЗ, в связи с чем, выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии С. Р. Хамирзов
И.Г. Лыков
года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ),
предписывает:
Заказчику - Администрации Нефтекумского городского округа, уполномоченного органа - Комитету Ставропольского края по государственным закупкам устранить нарушения требований ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ, в связи с чем:
1. Документацию об аукционе в электронной форме N 0121200004718000462 - привести в соответствие с требованиями Закона N 44-ФЗ;
2. Внести соответствующие изменения в аукционную документацию N 0121200004718000462 путем размещения соответствующей информации на официальном сайте;
3. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями 63, 65 Закона N 44-ФЗ.
4. Протоколы, составленные в ходе закупки - отменить.
Оператору электронной торговой площадки :
1. Обеспечить возможность исполнения данного предписания, выданного комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок заказчику, уполномоченному органу.
2. Известить участников, подавших заявки на участие в данном аукционе о внесении изменений в аукционную документацию в электронной форме N 0121200004718000462.
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии С. Р. Хамирзов
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 2 августа 2018 г. N 1193
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2018