Резолютивная часть решения оглашена 27.07.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
_заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
_ главного специалиста-эксперта,
_.специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Агентство по размещению заказов" (г. Владимир) на действия комиссии по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству общественной территории: сквер на ул. Димитрова (в районе поликлиники) (N закупки 0128200000118006545), в открытом заседании, в присутствии представителей:
заказчика - администрации муниципального образования город Собинка Собинского района:
_ (доверенность от 24.07.2018 N01-09-2216);
уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области:
_. (доверенность от 20.03.2018 N40);
заявителя - ООО "Агентство по размещению заказов":
_. (решение от 27.04.2017 N03/2017).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок Комиссия
УСТАНОВИЛА:
20.07.2018 г. во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Агентство по размещению заказов" (далее - заявитель, общество) на действия комиссии по осуществлению закупки путем проведения электронного на выполнение работ по благоустройству общественной территории: сквер на ул. Димитрова (в районе поликлиники) (N закупки 0128200000118006545).
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявке общества в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: Приложение N3 к информационной карте аукциона, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника непредставление информации (по позиции 19 не указаны конкретные показатели товара (температура эксплуатации)), предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ.
Представитель уполномоченного органа по доводам жалобы заявителя пояснил следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок 0128200000118006545 от 18.07.2018 г. на участие в рассматриваемом электронном аукционе отказано в допуске участнику закупки N4 в соответствии с Приложением N3 к информационной карте, п. 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника непредставление информации (по позиции 19 не указаны конкретные показатели товара (температура эксплуатации)), предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ.
В Приложении N4 к информационной карте указано следующее:
Nп/п |
Наименование товара |
Технические, качественные характеристики (функциональные характеристики, упаковка) товара |
19 |
Светильник сетодиодный уличный |
Температура эксплуатации - от -40 до +50 град С |
В заявке N 4 по позиции N 19 указано:
Nп/п |
Наименование товара |
Технические, качественные характеристики (функциональные характеристики, упаковка) товара |
19 |
Светильник сетодиодный уличный |
Температура эксплуатации - от -40 до +50 град С |
Таким образом, участником закупки не указаны конкретные показатели товара.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в документации не установлены диапазонные значения температуры эксплуатации.
Аукционная комиссия посчитала, что участник закупки должен был указать точное значение показателя.
Исходя из изложенного, уполномоченный орган считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона не допущено, и жалоба удовлетворению не подлежит.
Заказчик, в свою очередь, в дополнение к отзыву пояснил, что показатель товара "Температура эксплуатации" имеет диапазонное значение, что подтверждается характеристиками указанного товара (светильник сетодиодный уличный), представленными на общедоступных сайтах сети Интернет (информация с сайтов прилагается).
Таки образом, диапазонное значение рабочего температурного режима указанного типа светильников является конкретным показателем.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
29.06.2018 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0128200000118006545 на выполнение работ по благоустройству общественной территории: сквер на ул. Димитрова (в районе поликлиники).
По окончании срока подачи заявок до 17.07.2018 09:00:00 [GMT +3 Москва, Волгоград] было подано 2 заявки от участников, с порядковыми номерами: 3, 4
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок 0128200000118006545 от 18.07.2018 г. на участие в рассматриваемом электронном аукционе отказано в допуске участнику закупки N4 в соответствии с Приложением N3 к информационной карте, п. 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника непредставление информации (по позиции 19 не указаны конкретные показатели товара (температура эксплуатации)), предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ.
В Приложении N4 к информационной карте указано следующее:
Nп/п |
Наименование товара |
Технические, качественные характеристики (функциональные характеристики, упаковка) товара |
19 |
Светильник сетодиодный уличный |
Температура эксплуатации - от -40 до +50 град С |
В заявке N 4 по позиции N 19 указано:
Nп/п |
Наименование товара |
Технические, качественные характеристики (функциональные характеристики, упаковка) товара |
19 |
Светильник сетодиодный уличный |
Температура эксплуатации - от -40 до +50 град С |
В силу подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны.
Аналогичное требование установлено заказчиком в пункте 13.2 инструкции участникам закупок.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в допуске к участию заявке заявителя.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки, Комиссией выявлены следующее нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Технические и качественные характеристики товара были указаны заказчиком в Приложении N3 к информационной карте документации об электронном аукционе, в том числе по следующей позиции:
Nп/п |
Наименование товара |
Технические, качественные характеристики (функциональные характеристики, упаковка) товара |
19 |
Светильник сетодиодный уличный |
Температура эксплуатации - от -40 до +50 град С |
Согласно сведениям из общедоступных ресурсов в сети Интернет, "температура эксплуатации" имеет диапазонный показатель и не может выражаться конкретным значением. Таким образом, заказчиком в нарушение требований статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок некорректно составлена вышеуказанная характеристика товара.
Следовательно, рассматриваемая аукционная документация требует внесения соответствующих изменений в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок и приведения требований заказчика в соответствие с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, статьей 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Агентство по размещению заказов" (г. Владимир) на действия комиссии по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству общественной территории: сквер на ул. Димитрова (в районе поликлиники) (N закупки 0128200000118006545) необоснованной.
2.Признать заказчика нарушившим требования статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3.Вынести в отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4.Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
_________________________________________________________________________
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, e-mail: to33@fas.gov.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
о контрактной системе в сфере закупок
по делу N Г 687-04/2018
27 июля 2018 года г. Владимир
Резолютивная часть решения оглашена 27.07.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
_. заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
_.главного специалиста-эксперта,
_. специалиста-эксперта,
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 687-04/2018 от 27.07.2018,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - администрации муниципального образования города Собинка Собинского района устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- внесения изменений в документацию об электронном аукционе на выполнение работ по благоустройству общественной территории: сквер на ул. Димитрова (в районе поликлиники) (N закупки 0128200000118006545) в соответствии с выводами, изложенными в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 687-04/2018 от 27.07.2018;
- продления срока подачи заявок в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок;
- обеспечения участникам закупок, ранее подавшим свои заявки, отозвать их, либо внести соответствующие изменения и дополнения.
2. Аукционной комиссии по осуществлению закупки устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем отмены всех процедур осуществления данной закупки и соответствующих протоколов заседаний аукционной комиссии.
3. Оператору электронной торговой площадки - АО "Единая электронная торговая площадка" обеспечить устранение нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- обеспечения внесения изменений в документацию об электронном аукционе на выполнение работ по благоустройству общественной территории: сквер на ул. Димитрова (в районе поликлиники) (N закупки 0128200000118006545);
- обеспечения продления срока подачи заявок в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок;
- обеспечения отмены всех процедур осуществления данной закупки и соответствующих протоколов заседаний аукционной комиссии;
- обеспечения участникам закупок, ранее подавшим свои заявки, отозвать их, либо внести соответствующие изменения и дополнения.
Настоящее предписание необходимо исполнить не позднее 20.08.2018.
Доказательства надлежащего исполнения предписания (в документарном виде) необходимо представить во Владимирское УФАС России не позднее 21.08.2018.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 27 июля 2018 г. N Г-687-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2018